0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Объем рынка фуд-холлов в Москве увеличится в два раза

время публикации: 16:10  17 февраля 2022 года
Компания Colliers подготовила специализированный отчет, в котором проанализировала текущий рынок гастропространств в Москве и потенциал его развития на ближайшие годы.
В настоящий момент совокупная площадь существующих фуд-холлов в Москве составляет порядка 62-64 тыс. кв. м в 25 ключевых объектах. В 2022-2023 гг. инвесторами заявлено открытие еще порядка 65 тыс. кв. м новых проектов  фуд-холлов в Москве, что в случае реализации этих планов, удвоит столичный рынок гастро-пространств как в количественном выражении, так и по занимаемой площади. Наибольший объем открытий запланирован на 2023 г. - 46,8 тыс. кв. м.

Особенностью развития современных гастроконцепций, в условиях постепенного насыщения центральных районов города сегментом, становится тяготение площадок к крупным жилым массивам — современный потребитель уже не готов тратить большое количество времени на каждодневные перемещения за покупками или для посещения общепита.

С учетом заявленных планов по открытию новых проектов в ближайшие пару лет, мы видим несколько потенциально привлекательных локаций для размещения фуд-холлов, в которых уровень конкуренции среди схожих форматов при одновременной платежеспособности проживающего рядом населения пока невысок: сюда можно отнести районы Кунцево, Крылатское, Строгино, Головинский, Ховрино и районы Орехово-Борисово.

Борис Маца, директор департамента торговой недвижимости Colliers:

«Сегмент фуд-холлов в Москве продолжает развиваться после тех ковидных ограничений, которые тормозили процесс на протяжении последних двух лет. Пиковое значение открытий новых пространств в 2019 г. демонстрирует, что в тот момент рынок был готов к активному распространению нового формата, однако пандемия внесла свои коррективы.

Развитие московского рынка фуд-холлов - это логичный следующий шаг в развитии общепита в целом. С одной стороны, это возможность привлечь внимание потребителя к разным кухням и новым впечатлениям и задержать его в проекте, а с другой стороны – это альтернатива привычным фуд-кортам, более продвинутая, интересная и направленная на расширение гастрономического опыта.

Именно поэтому фуд-холл становится определенным якорем и полноценным игроком торгового пространства. Возможно, не каждая локация будет успешной, когда мы говорим об индивидуальных проектах, возможно закрытие отдельных площадок, однако в целом экспансия такого формата – естественный процесс, через который проходят многие мегаполисы».

По своим масштабам проекты столичных фуд-холлов могут значительно отличаться друг от друга. В Москве в настоящее время действуют объекты следующих форматов:

- Малые: 300−1 000 кв. м на 5–10 концепций, включая кухни и корнеры;
- Средние: 1 000−2 000 кв. м на 20–30 концепций; 
- Крупные, площадью от 5 000 кв. м, где количество кухонь и корнеров может достигать 70−100 наименований.

Одним из сценариев дальнейшего укрепления своих рыночных позиций для гастропространств в условиях динамично растущей конкуренции в сегменте, а также роста востребованности онлайн-каналов продаж является инвестирование в foodtech-направление — доставку еды и продуктов категории «фреш». Уже сейчас некоторые фуд-холлы и фуд-маркеты предоставляют своим клиентам такую опцию сервиса как с использованием собственных приложений, так и в сотрудничестве с крупными сервисами доставки. 

Читайте также: В Екатеринбурге открылся фуд-корт с 50-ю ресторанами

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail