0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Объем рынка зеленых объектов недвижимости в России превысил 3,6 млн кв. метров

время публикации: 17:20  07 декабря 2016 года
За последние два года рынок недвижимости, сертифицированной по международным экологическим стандартам в России, увеличился почти вдвое – на 1,7 млн кв. м – и в настоящий момент превышает 3,6 млн кв. м, свидетельствуют данные JLL.
 
Согласно проведенному исследованию, 2015 год стал рекордным по объему сертифицированных площадей: в течение этого периода было подтверждено соответствие международным стандартам 1,1 млн кв. м. За первые три квартала 2016 года в России были сертифицированы объекты совокупной площадью около 627 тыс. кв. м.
 
«Максимальный результат прошлого года объясняется завершением сертификации ряда крупных проектов, в том числе футбольных стадионов и складских комплексов. Уменьшение числа таких проектов в объеме сертифицированных площадей в 2016 году и общее замедление строительной активности на рынке приводит к снижению показателя в нынешнем году, - объясняет Ксения Агапова, руководитель направления экологических инноваций компании JLL. – Тем не менее, стоит отметить, что в рамках реализации всех новых проектов девелоперы сегодня рассматривают возможность экологической сертификации».
 
Московский регион является лидером по объему сертифицированных зданий в России: в столице и области сертифицировано свыше 2,2 млн кв. м, или 54 объекта, в Санкт-Петербурге – 310 тыс. кв. м, или 13 объектов.
 
В общем объеме сертифицированных площадей лидируют офисы – на них приходится 1,2 млн кв. м, или более трети рынка «зеленых» объектов; второе место делят складские/индустриальные комплексы и спортивные объекты (по 0,8 млн кв. м, или 23% от общего объема сертифицированных площадей).
 
«Культура экологизации объектов недвижимости внедрялась на российском рынке зарубежными игроками. Основным драйвером сертификации выступали международные компании-арендаторы, заинтересованные в энергоэффективном пространстве, в первую очередь – офисном, а затем и складском. Этим объясняется превалирование таких помещений в структуре рынка энергоэффективных объектов, - комментирует Ксения Агапова. – Также необходимо отметить значительный рост доли торговых объектов в объеме сертификаций: если еще в 2014 году они составляли всего 2% российского рынка “зеленого” строительства, то к концу 3-го квартала 2016 года их доля выросла до 15%. Мы ожидаем дальнейшего роста этого показателя».
 
В объеме сертифицированных за первые три квартала 2016 года объектов ритейл составляет около половины, или 370 тыс. кв. м. Рост интереса владельцев торговых центров и ритейлеров к сертификации своих площадей по экологическим стандартам является отличительным трендом последнего времени и объясняется изменением законодательства на Западе и активным внедрением обязательной экологической отчетности для многих международных ритейлеров.
 
Несмотря на двукратный рост рынка сертифицированных объектов в России за последние два года,доля «зеленых» площадей в общей структуре предложения все еще остается сравнительно небольшой. Так, в Москве сертифицированные площади составляют около 5% от рынка качественной офисной недвижимости и 6% складской недвижимости; в Санкт-Петербурге – чуть менее 7% офисных площадей, тогда как ни один складской объект не сертифицирован. Таким образом, можно говорить о существенном потенциале для роста рынка сертифицированных объектов коммерческой недвижимости в России.
 
«Позитивный тренд очевиден: все больше собственников и арендаторов объектов недвижимости задумываются об их энергоэффективности и сертификации по международным стандартам. В частности, для офисов класса А сертификат по LEED или BREEAM становится одной из неотъемлемых характеристик, на которую обращают внимание арендаторы, - отмечает Ксения Агапова. – Опираясь на проекты, сертификацией которых сегодня занимается наша команда, мы можем прогнозировать дальнейшее увеличение рынка на 700 тыс. кв. м в 2017 году».