Новости сегодня
Все новости →Оборот онлайн-платежей в Москве вырос в полтора раза в 2021 году

время публикации: 15:20 08 февраля 2022 года
Противопандемийные ограничения и всеобщая цифровизация привели к росту покупок товаров и услуг онлайн. По итогам 11 месяцев 2021 года их оборот составил 6,8 триллиона рублей, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Доля онлайн-платежей в общей структуре оборота достигла 51 процента, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.«Некоторые сегменты сферы услуг почти полностью перешли на работу в интернете. Например, в страховании доля онлайн платежей в обороте за 11 месяцев прошлого года составила 87 процентов – 478,2 миллиарда рублей, у турагентств – 82 процента или 424,5 миллиарда рублей.
Горожане все чаще покупают билеты в театры, музеи и на концерты в интернете, благодаря чему в сфере культуры и развлечений доля онлайн платежей достигла 69 процентов – 15,4 миллиарда рублей», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Рост интереса в пандемию к онлайн-курсам и образовательным платформам обеспечил высокую долю интернет-платежей в сфере образования. За 11 месяцев прошлого года она составила 60 процентов или 51,3 миллиарда рублей.
«Рост онлайн платежей способствовал увеличению спроса на услуги интернет-эквайринга, с помощью которого платежи проводятся без использования POS-терминала. По итогам 11 месяцев 2021 года каждый пятый налогоплательщик в Москве имел техническую возможность вести расчеты через интернет, за год таких налогоплательщиков стало на 37 процентов больше», – отметил министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов.
Тем не менее, есть отрасли, в которых продажа товаров и услуг онлайн не стала преимущественной. В частности, в розничной торговле по итогам 11 месяцев 2021 года доля платежей через интернет составила 34 процента – 1,6 триллиона рублей, в оптовой торговле – 49 процентов или 251,7 миллиарда рублей. Многие москвичи по-прежнему предпочитают делать покупки оффлайн, добавил Кирилл Пуртов.
Гостиницы и хостелы остаются в числе предприятий, в которых клиенты предпочитают оплачивать основную часть стоимости услуги на месте. В результате, по данным Департамента экономической политики Москвы, доля онлайн платежей в обороте гостиниц не превышает 14 процентов – 11 миллиардов рублей.
Аналогичная ситуация в почтовой и курьерской деятельности, где онлайн оплачивают около 9 процентов стоимости услуг – 8,8 миллиарда рублей.
Также на низком уровне по продажам онлайн остается сфера здравоохранения: 10,5 процента – 27,7 миллиарда рублей и ветеринарная практика – 7,2 процента или 681 миллион рублей. Там онлайн оплачиваются только консультации при первичной записи, последующие платежи осуществляются непосредственно в клиниках.
Читайте также: Правительство Москвы усилит контроль за курьерами-нарушителями ПДД
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
-
Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
-
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
-
Какое будущее ждет пункты выдачи заказов, и как оно повлияет на интернет-торговл...
-
Главное – идеология: зачем нишевому маркетплейсу Большая идея?