Лента Новостей
Все новости →Оборот поддельных кроссовок в 2020 году составил 63 млрд рублей
время публикации: 10:20 10 декабря 2020 года
Аналитики компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor провели исследование и выяснили, что объём рынка поддельных кроссовок за 2020 год составил 63 млрд рублей. Продажи оригинальной продукции, при этом, достигли 150 млрд рублей.
Исследование проводилось на базе результатов всероссийского опроса потребителей, анализа 5 млн объявлений о продаже спортивной одежды и обуви в социальных сетях и на маркетплейсах. Также эксперты компании использовали данные о посещении более 5 500 магазинов в городах с населением более 100 000 человек и результаты 15 000 тестовых закупок и экспертиз товара. Исследование проводилось в отношении 10 крупнейших производителей спортивной одежды и обуви.
Эксперты выяснили, что в 2020 году россияне в принципе стали меньше покупать кроссовки: хотя бы одну пару спортивной обуви приобрело на 8% меньше респондентов, чем годом ранее. Таким образом, по сравнению с 2019 годом, оборот контрафактной спортивной обуви снизился почти на 18%. В прошлом году он составил 77 млрд рублей.
Также уменьшилась средняя цена контрафактных кроссовок. В 2020 году их стоимость снизилась до 2160 рублей — на 10% ниже, чем в 2019 году.
В 60% случаев поддельные кроссовки продаются офлайн. По подсчетам специалистов компании, в 2020 году более 25 000 точек заработали 38 млрд рублей на реализации контрафакта.
По сравнению с прошлым годом, доля онлайн-продаж увеличилась на 10% и в итоге составила 40% или 25 млрд рублей. Рост продаж в интернете специалисты компании объясняют оттоком покупателей с вещевых рынков и из магазинов во время весенне-летнего локдауна.
В социальных сетях объявления о продаже копий и реплик кроссовок составляют 90% от всех объявлений о продажах спортивного контрафакта в Instagram и 72% — во Вконтакте. Суммарно в социальных сетях и на маркетплейсах появляется не менее 22 тысяч новых объявлений о продаже контрафакта в месяц.
Эксперты компании выявили более 38 тысяч постов с подделками в Instagram и не менее 48 тысяч — во Вконтакте. На маркетплейсах Юла и Авито за 2020 год появилось более 390 тысяч объявлений о продаже контрафакта.
«Наше исследование основано на интегрированном подходе к сбору данных. Этот подход предполагает накопление и обобщение информации о торговле контрафактом в онлайне (в интернет-магазинах, социальных сетях и маркетплейсах), в офлайне (на вещевых рынках, в обычных магазинах и торговых центрах) и проведение опросов покупателей. Полученные из разных источников данные позволяют нам верифицировать результаты и сделать их более надежными», — говорит Юрий Вопилов, основатель и генеральный директор BrandMonitor.
Читайте также:
384 тысячи нелегальных пачек сигарет обнаружили за пять месяцев действия обязательной маркировки табака
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:30, 20 ноября 2024
09:50, 08 ноября 2024
18:50, 29 октября 2024
18:00, 16 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...