0/5

Лента Новостей

16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
11:05 Рекламу детской карты «Альфа-Банка» признали ненадлежащей
10:40 Россияне стали чаще заказывать БАДы и товары для спорта из-за рубежа
10:15 Рейнольд Гейгер оценил L'Occitane в 6 млрд евро
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» расширяет продажи подержанной техники
09:25 Japan Tobacco сохранит бизнес в России
10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Все новости →

Оборот продукции собственных торговых марок сетей могут начать регулировать

Оборот продукции собственных торговых марок сетей могут начать регулировать
время публикации: 09:23  20 июля 2018 года
Поставщики недовольны, что, хотя основные затраты на выпуск таких товаров несут они, полностью распоряжаться ими могут только ритейлеры.
С предложением проработать вопрос законодательного регулирования СТМ торговых сетей, в частности в категории продуктов питания, в Минпромторг обратился первый заместитель главы Минсельхоза Джамбулат Хатуов. В своем письме он указывает, что права на СТМ принадлежат ритейлерам, тогда как основные затраты на их производство несут поставщики. Об этом сообщает «Коммерсант». 

В Минсельхозе, ссылаясь на данные «Руспродсоюза», пояснили, что сегодня сети продают товары под СТМ в ущерб товарам под собственными брендами производителей. От последних при этом розничные торговцы требуют предоставлять скидки к отпускной цене СТМ, отметил представитель министерства. Там предлагают законодательно закрепить порядок установления, изменения или прекращения прав и обязанностей поставщиков и сетей по использованию СТМ при производстве и реализации продукции. В Минпромторге не ответили на запрос издания.

По данным Nielsen, в 2017 году на СТМ приходилось 4,9% (около 200 млрд руб.) в продажах товаров повседневного спроса. Сильнее всего среди всех продуктовых СТМ за последний год выросли продажи детского питания — на 35,5%. Оборот алкогольных напитков увеличился на 22,2%, мороженого — на 8,4%, традиционной молочной продукции — на 5,4%.

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются поставщики при выпуске СТМ,— сложность в согласовании планов заказа и ответственности за нарушение договоренностей со стороны сетей, говорит зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. 

По его словам, нередки случаи, когда ритейлеры размещают заказы СТМ без учета сезонных колебаний продаж, предполагаемой динамики изменения количества магазинов и др., а в результате выкупают не весь объем продукции. Поставщики, продолжает он, не имея прав на товарные знаки СТМ, не могут продать невыбранный объем заказа, что создает риски убытков. Кроме того, добавляет господин Леонов, если за недопоставку СТМ производителю зачастую грозит штраф от ритейлера в размере 50–100% от оборота, то неустойка сетей за частичный отказ от заказа СТМ не регламентирована.

С тем, что планирование должно играть важную роль при поставках продукции СТМ, согласна директор по маркетингу ГК «Дамате» (в разное время была поставщиком СТМ для X5 Retail Group, «Вкусвилла», Billa и др.) Дарья Лащенко. «Мы работаем в категории ultra fresh, а значит, не можем выпускать продукцию "в склад"»,— говорит она.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков считает законодательное регулирование СТМ излишним: «Оно попросту неспособно учесть и отразить все многообразие отношений, существующих на рынке». В Metro основными сложностями для поставщиков СТМ считают строгие требования к качеству и регулярный контроль. «При этом производителю не нужно инвестировать в разработку продукта, его брендирование, дизайн и маркетинг. Все это происходит за счет владельца торговой марки, который сам принимает на себя все риски сбыта данного товара»,— говорит представитель сети.

В «Магните» добавляют, что СТМ дают возможность небольшим производителям, не имеющим средств для продвижения товара, загружать производство и инвестировать в бизнес, впоследствии развивая и свои бренды. Источник газеты в пищевой компании согласен, что для частично простаивающих региональных производств СТМ — хорошая возможность полностью загрузить мощности. Но, предупреждает он, рентабельность этого бизнеса невелика.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.