0/5

Новости сегодня

10:04 В Москве открылась первая в России галерея автомобильного бренда «Aurus»
09:42 «ВкусВилл» запустил конкурс для предпринимателей на запуск островов с чаем и кофе
09:34 Названы самые «женские» марки автомобилей
09:02 В универмаге «Цветной» открылся обновленный корнер adidas Women
Автоматизация в HR: реальная ситуация и основные барьеры
08:51 Производитель пельменей подал в суд на Роскачество
16:57 AliExpress нарастит число малых компаний из РФ на своей площадке до десятков тысяч
16:50 LG Electronics завершила строительство нового корпуса в Рузе
16:30 Действие правила уничтожения санкционной продукции продлили на год
Чат-кейсы: реальные истории привлечения клиентов через мессенджер
16:15 Россияне озвучили отношение к «умным» товарам и услугам
15:50 Власти Москвы рассказали о состоянии рынка складской недвижимости столицы
15:07 ИКЕА инвестирует 1,41 млрд долларов США в развитие в Китае
14:57 Ситилинк расширяет возможности торговли с помощью терминалов
Распознавание лиц тревожит общество
14:15 Больше половины многодетных семей РФ не могут себе позволить крупные покупки
13:55 Kantar: 76% потребителей перешли на электронные сигареты, чтобы снизить вред здоровью
13:22 ВТБ запустил маркетплейс для продажи своих непрофильных активов
13:06 22% россиян никогда не пробовали роллы – исследование Delivery Fest
Легально работать без онлайн-кассы: три решения для e-commerce и не только
12:50 Google сменила логотип операционной системы Android
12:27 Розничная сеть Мясничий выйдет в новые города
12:05 Perekrestok.ru заберёт у клиентов пакеты, использованные при доставке товаров
11:55 Совфед выступил за идею маркировки минеральной воды
Все новости →

Оборот российского DIY-рынка вернулся к докризисным показателям

Оборот российского DIY-рынка вернулся к докризисным показателям
Крупнейшим игроком сегмента остается французская Leroy Merlin.
О росте по итогам 2018 года оборота российского DIY-рынка на 7,5%, до 1,5 трлн руб., сообщила «Infoline-Аналитика» в своем исследовании. Такой рост произошел впервые за четыре года. 

По подсчетам компании, крупнейшим игроком на DIY-рынке России остается французская Leroy Merlin, которая уже занимает более 21%: ее выручка в 2018 году составила 272 млрд руб. На втором месте — СТД «Петрович» (49,3 млрд руб.), на третьем — OBI (37 млрд руб.), на четвертом — торговая сеть «Сатурн» (29,6 млрд руб.), потеснившая с этой строчки компанию Castorama (29,5 млрд руб.). Последняя во второй половине прошлого года заявила об уходе с российского рынка.

Эксперты «Infoline-Аналитики» называют основными драйверами роста отложенный спрос потребителей и активность населения на рынке недвижимости, которая происходит на фоне рекордного количества выданных ипотечных кредитов. Гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан полагает, что рост рынка DIY в 2018 году был ниже 7,5%, среди основных драйверов он также назвал рост количества выдаваемых кредитов. 

С другой стороны, гендиректор OBI Адам Росински соглашается с результатами исследования «Infoline-Аналитики». «Существует тренд на снижение ввода новых жилых и нежилых объектов, он сохранится и в 2019 году. Но накопленный объем недоделанного ремонта при этом остается высоким. Также мы наблюдаем снижение стоимости отделочных работ за счет онлайн-сервисов по поиску мастеров. Все это создает возможности для заказчиков больше тратить на строительные материалы»,— объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Еще одним драйвером эксперт называет рост объема жилья, которое сдается с отделкой. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 году более 70% новых квартир были проданы с отделкой, в Москве и области — 50%.

В 2018 году крупнейшие игроки на DIY-рынке сократили ввод торговой площади новых объектов на 37%. А более 50% всех введенных площадей (130,4 тыс. кв. м) пришлось на Leroy Merlin, более 55% всех закрытых (109,7 тыс. кв. м) — на сеть «К-раута», покинувшую российский рынок в первом полугодии прошлого года.

С другой стороны, в прошлом году на 32% выросли интернет-продажи строительных и отделочных материалов, товаров для дома, сада и мебели — до 185 млрд руб., а доля онлайн-продаж увеличилась на 2 процентных пункта, до 9%. В онлайн-торговле лидерство сохраняет СТД «Петрович», который в 2018 году увеличил продажи интернет-магазина на 37%, почти до 18 млрд руб. (36% от всего оборота). Гендиректор компании Евгений Мовчан отметил, что к 2020 году доля онлайн-продаж увеличится как минимум до 40%. В Leroy Merlin планируют к 2020 году довести долю онлайн-продаж до 7% от всего оборота сети.

Господин Бурмистров прогнозирует рост DIY-рынка и в 2019 году, но меньшими темпами. Этому будет способствовать увеличившаяся с начала 2019 года ставка НДС, хотя из-за новых санкций существуют риски ослабления рубля. Об этом же говорят Евгений Мовчан и Адам Росински.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 12:25  02 апреля 2019 года
Теги: темпы роста , DIY-сети, оборот ритейла

 
 
MSC-Global
Разместить рекламу на New Retail
iWENGO Погружение в E-commerce