0/5

Лента Новостей

15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки

Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
время публикации: 14:50  03 декабря 2025 года
Фото: Freepik
31% одиноких россиян чаще совершают импульсивные траты, а 23%, напротив, откладывают крупные покупки или инвестиции, опасаясь принять решение без совета близкого человека, показал опрос финансового маркетплейса «Выберу.ру».
По данным опроса, 18% респондентов становятся более уязвимыми к навязанным услугам, рекламным предложениям или сомнительным инвестициям, а 15% утверждают, что одиночество никак не влияет на их финансовые решения. Лишь 13% отмечают, что отсутствие партнера заставляет их экономить, поскольку траты уменьшаются из-за сниженной активности или тревожности.

О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование.jpg
О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Также 57% участников опроса отметили, что тратят больше средств, чтобы поднять себе настроение, 42% стремятся компенсировать дефицит общения и почувствовать заботу, 36% расходуют деньги из-за скуки и отсутствия внешних впечатлений, а 28% – на покупку опыта, например онлайн-курсов или мастер-классов.

При этом часть россиян сталкивается с дефицитом качественной финансовой поддержки. Так, 33% опрошенных предпочитают решать вопросы самостоятельно, 24% пока не имеют близкого человека, с которым могли бы обсудить крупные расходы и чувствуют нехватку такого общения. 18% ориентируются исключительно на онлайн-источники или мнения финансовых экспертов, а 25% респондентов полагаются на советы друзей и родственников.

Кроме того, 31% респондентов боится совершить импульсивные покупки и потратить больше, чем могут себе позволить, 27% опасаются мошенников или сомнительных инвестиций, 21% пугает возможность накопить долги, 15% тревожит непрекращающийся рост цен, а 6% беспокоятся о возможной потере дохода.

В опросе приняли участие 3 тыс. россиян.

Ранее эксперты консалтинговой компании «Б1» выяснили, что россияне стали делать меньше спонтанных покупок. Так, доля респондентов, которые стали совершать меньше спонтанных покупок и больше экономить, выросла с 49% весной 2025 года до 54% осенью 2025 года.


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail