0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Онлайн-хиты: что покупали россияне на Ozon в 2021 году

время публикации: 19:05  20 декабря 2021 года
Привычка покупать онлайн самые базовые категории товаров, сформированная в 2020 году, прочно закрепилась в 2021. Маркетплейс Ozon проанализировал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году.
В 2021 году тенденция переноса повседневных покупок на маркетплейсы стала еще более выраженной. 80% товаров в топе-100 популярных на Ozon в 2021 году приходится на высокочастотную категорию FMCG, которая заканчивается и докупается быстрее других. Это так называемый ассортимент “магазина у дома”.

Для сравнения, по итогам 2020 года товары повседневного спроса формировали 70% общего топа популярных товаров. Самые популярные в этом году товары – ультрапастеризованное молоко, таблетки для посудомоечной машины, кокосовое молоко, туалетная бумага и кофе в капсулах. Без учета FMCG, рейтинг самых популярных товаров сформировали разнообразные категории – от зоотоваров и аптечных товаров до электроники.

Топ-10 самых популярных товаров Ozon в 2021 году
  • Упаковка бумаги, 500 листов
  • Медицинские маски в упаковке по 100 штук
  • Раствор для контактных линз
  • Товары для кошек: наполнитель, корм и лакомства
  • Детский домик для игр из картона 
  • Интимная гель-смазка
  • Умные напольные весы 
  • Насадки для электрических зубных щеток 
  • Защитное стекло для iPhone
  • Напольная сушилка для белья
Быстрее всего в 2021 на Ozon рос спрос на свежие продукты питания (на рост категории влияет быстрое развитие сервиса Ozon Express, в том числе, его региональная экспансия), авто- и мототовары, мебель, одежду, товары для строительства и ремонта, спортивные товары. При этом постоянное расширение ассортимента маркетплейса приводит на площадку пользователей, которые ищут узкопрофильные товары.

Одной из быстрорастущих подкатегорий стали товары для фермерских хозяйств – так, в топ-10 вошли товары для пчеловодства, товары для содержания и ухода за птицей и сельскохозяйственными животными, а также корма и кормовые добавки и специализированное оборудование. 

Больше всего заказов сделал покупатель из Коврова Владимирской области – он оформил более 1 600 заказов в 2021 году.

Сильнее других на площадке потратился пользователь из Москвы – в 2021 году он купил товаров более чем на 5,7 млн рублей.

Одним же из самых объемных заказов стал заказ, оформленный в январе 2021 пользователем из Санкт-Петербурга. Он состоял из почти 300 товарных наименований, преимущественно товаров для детей: детских книг, игрушек для малышей, развивающих карточек и детских энциклопедий.

Почти половина заказов в 2021 (45%) оформлена через приложение Ozon на платформе Android. 68% заказов россияне оплатили банковскими картами. Также в топе популярных методов оплаты – Apple Pay и Ozon Card, которую россияне используют для более выгодных покупок на площадке. Самым популярным методом получения заказов стали ПВЗ Ozon – на них пришлось 87% всех доставок Ozon в 2021 году.

Самыми активными регионами по количеству заказов, помимо Московского региона, стали Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Свердловская область, Республика Татарстан и Ростовская область. 

Пользователи ищут конкретные товары на площадке непосредственно перед их приобретением. Поисковые запросы отображают сезонность покупок. Весной многие россияне начинали спортивный сезон – в апреле в топе поисковых запросов на площадке находились женские и мужские кроссовки. В мае в лидеры поиска ворвались поп-ит и симпл-димпл. Летом россияне искали на Ozon вентиляторы, каркасные бассейны и купальники.

В ноябре пользователи больше всего искали электронику – влияние оказали большие сезонные распродажи. А в декабре ожидаемо пользователи ищут гирлянды, искусственные ели, а также Lego и Playstation 5. Общий топ самых популярных поисковых запросов на Ozon на 50% состоит из одежды и обуви. Россияне активно покупают эту категорию на мультикатегорийных площадках – категория “Одежда” входит в топ-5 быстрорастущих на Ozon.

Топ-10 поисковых запросов в 2021 году
  • наушники беспроводные
  • тушь для ресниц
  • кроссовки женские
  • кроссовки мужские
  • секс-игрушки
  • поп-ит
  • сумка женская
  • платье женское
  • футболка женская
  • кофе в зернах
  • увлажнитель воздуха

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail