0/5

Лента Новостей

14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
19:05 Продажи Mango за полугодие выросли на 12%
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:40 В РФ введут госпошлину за каждую точку с алкоголем в ассортименте
18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
17:50 Суд отменил решение Роспатента об отказе «Балтике» в регистрации товарного знака
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
17:25 Союз интернет-торговли предложил поправки в «закон о маркетплейсах»
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» ищет подрядчика в сфере онлайн-рекламы
16:35 Для новых правил маркировки органических продуктов ввели переходный период
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
16:10 Wildberries отказался от аренды бывшего склада IKEA в Подмосковье
15:45 Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
15:20 За рекламу VPN-сервисов введут штраф до 500 тыс. рублей
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
14:55 ГК «ЭФКО» покупает «Тульский пищевой комбинат»
14:30 Объемы кредитования наличными в июне выросли на 13%
10:00 Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
Все новости →

Операторов могут обязать хранить данные на российском оборудовании

время публикации: 16:25  09 января 2019 года
В 2017 году разработкой подобного оборудования занялся «Ростех».
Минкомсвязи представило поправки к правилам хранения пользовательского трафика в соответствии с «законом Яровой». Ведомство настаивает на том, что операторы связи должны хранить данные только на отечественном оборудовании, следует из проекта поправок, размещенных на портале нормативных правовых актов.

В соответствии с текстом документа, оборудование, устанавливаемое для хранения пользовательского трафика, должно иметь заключение о том, что оно было произведено на территории России.

В 2017 году авторы инициативы об отсрочке исполнения «закона Яровой» указывали, что «прибыль от продажи оборудования хранения данных будет находиться у иностранных производителей, которые не уплачивают российский налог на прибыль». Причиной этого член Совета Федерации Антон Беляков называл то, что отечественная промышленность не обладает необходимыми мощностями для производства подобного объема оборудования, что приведет к закупкам в больших объемах готовых решений у зарубежных производителей. 

Несмотря на то, что проект отсрочки действия «закона Яровой» был положительно воспринят в правительственной комиссии, возражения положительный отзыв на законопроект появились у ФСБ.

В декабре 2017 года стало известно, что над созданием системы хранения данных (СХД), предусмотренной «законом Яровой», работает госкорпорация «Ростех» совместно с «дочкой» — Национальной компьютерной корпорацией (НКК). В марте 2018 года партнеры сообщили, что технические испытания системы прошли успешно.

В соответствии с антитеррористическими поправками депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова, операторы связи и организаторы распространения информации в интернете (ОРИ — мессенджеры, сервисы электронной почты) обязаны хранить записи звонков и переписку пользователей до полугода. Метаданные (информация о фактах коммуникации) должны будут храниться операторами связи в течение года, а ОРИ — в течение трех лет. По оценкам РСПП, в рамках закона крупным операторам связи придется хранить по 20 эксабайт информации, что требует больших объемов специализированного оборудования. В результате, затраты на реализацию закона, по версии РСПП, должны составить порядка 10 трлн руб. Это, указывали в комиссии РСПП, повлечет удорожание услуг связи и повышение уровня инфляции.

Так называемый закон Яровой вступил в силу 1 июля 2018 года. Однако уже к концу июля стало известно, что его исполнение интернет-компаниями задерживается из-за отсутствия разъясняющих его подзаконных актов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК