Лента Новостей
Все новости →Опрос выявил опасения продавцов при выходе на маркетплейсы

время публикации: 10:40 24 марта 2025 года
Изображение от Freepik
По данным A2, чаще всего при подготовке к выходу на маркетплейсы предприниматели получают информацию об особенностях работы на площадках из их образовательных программ. Такой ответ выбрали 36,9% респондентов. Еще 32% респондентов отметили контент блогеров, а 23% –– материалы в СМИ.
«Нерыночные цены на маркетплейсах приводят к оттоку покупателей из офлайн-ритейла и собственных офлайн-магазинов брендов. По публичным данным, более 30% россиян уже отказались от покупок товаров напрямую у производителей в пользу маркетплейсов, которые предлагают значительные скидки. Офлайн-магазины и собственные площадки брендов покупатели теперь используют как витрины для выбора товаров и их примерки», — поясняет генеральный директор Ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.
Ко всему прочему, по его словам, размер инвестиций в скидки со стороны маркетплейсов никак не регулируется. Из-за этого нельзя предугадать, будут ли такие инвестиции равномерно распределены по всем категориям товаров или сфокусированы на конкретных позициях. Это создаёт дополнительные сложности для продавцов, которые не могут заранее подготовиться к очередным масштабным акциям, влияющим на спрос и ценообразование. Подобная практика оказывает значительное давление на традиционные каналы продаж и требует внимательного анализа со стороны всех участников рынка.
Эксперты аналитического центра A2:Research выяснили, какие опасения есть у продавцов, выходящих на маркетплейсы. Согласно результатам исследования, основной страх –– скидки, которые площадки могут навязывать селлерам. Такой вариант ответа выбрала 49,9% из 1,2 тыс. опрошенных продавцов.
Среди других распространенных ответов –– сложности выхода на маркетплейсы с крупногабаритными товарами (16,2%) и отсутствие возможности работать с собственной базой покупателей (13,5%). Еще 8% респондентов отметили в качестве повода для тревоги строгие правила оформления карточек.По данным A2, чаще всего при подготовке к выходу на маркетплейсы предприниматели получают информацию об особенностях работы на площадках из их образовательных программ. Такой ответ выбрали 36,9% респондентов. Еще 32% респондентов отметили контент блогеров, а 23% –– материалы в СМИ.
«Нерыночные цены на маркетплейсах приводят к оттоку покупателей из офлайн-ритейла и собственных офлайн-магазинов брендов. По публичным данным, более 30% россиян уже отказались от покупок товаров напрямую у производителей в пользу маркетплейсов, которые предлагают значительные скидки. Офлайн-магазины и собственные площадки брендов покупатели теперь используют как витрины для выбора товаров и их примерки», — поясняет генеральный директор Ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.
Ко всему прочему, по его словам, размер инвестиций в скидки со стороны маркетплейсов никак не регулируется. Из-за этого нельзя предугадать, будут ли такие инвестиции равномерно распределены по всем категориям товаров или сфокусированы на конкретных позициях. Это создаёт дополнительные сложности для продавцов, которые не могут заранее подготовиться к очередным масштабным акциям, влияющим на спрос и ценообразование. Подобная практика оказывает значительное давление на традиционные каналы продаж и требует внимательного анализа со стороны всех участников рынка.
Читайте также:
ФАС: специальные антимонопольные требования к маркетплейсам не требуются
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 09 июля 2025
17:00, 08 июля 2025
16:35, 08 июля 2025
14:05, 08 июля 2025
Самое популярное
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соотв...
-
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
-
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?