Лента Новостей
Все новости →Опрос выявил опасения продавцов при выходе на маркетплейсы

время публикации: 10:40 24 марта 2025 года
Изображение от Freepik
По данным A2, чаще всего при подготовке к выходу на маркетплейсы предприниматели получают информацию об особенностях работы на площадках из их образовательных программ. Такой ответ выбрали 36,9% респондентов. Еще 32% респондентов отметили контент блогеров, а 23% –– материалы в СМИ.
«Нерыночные цены на маркетплейсах приводят к оттоку покупателей из офлайн-ритейла и собственных офлайн-магазинов брендов. По публичным данным, более 30% россиян уже отказались от покупок товаров напрямую у производителей в пользу маркетплейсов, которые предлагают значительные скидки. Офлайн-магазины и собственные площадки брендов покупатели теперь используют как витрины для выбора товаров и их примерки», — поясняет генеральный директор Ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.
Ко всему прочему, по его словам, размер инвестиций в скидки со стороны маркетплейсов никак не регулируется. Из-за этого нельзя предугадать, будут ли такие инвестиции равномерно распределены по всем категориям товаров или сфокусированы на конкретных позициях. Это создаёт дополнительные сложности для продавцов, которые не могут заранее подготовиться к очередным масштабным акциям, влияющим на спрос и ценообразование. Подобная практика оказывает значительное давление на традиционные каналы продаж и требует внимательного анализа со стороны всех участников рынка.
Эксперты аналитического центра A2:Research выяснили, какие опасения есть у продавцов, выходящих на маркетплейсы. Согласно результатам исследования, основной страх –– скидки, которые площадки могут навязывать селлерам. Такой вариант ответа выбрала 49,9% из 1,2 тыс. опрошенных продавцов.
Среди других распространенных ответов –– сложности выхода на маркетплейсы с крупногабаритными товарами (16,2%) и отсутствие возможности работать с собственной базой покупателей (13,5%). Еще 8% респондентов отметили в качестве повода для тревоги строгие правила оформления карточек.По данным A2, чаще всего при подготовке к выходу на маркетплейсы предприниматели получают информацию об особенностях работы на площадках из их образовательных программ. Такой ответ выбрали 36,9% респондентов. Еще 32% респондентов отметили контент блогеров, а 23% –– материалы в СМИ.
«Нерыночные цены на маркетплейсах приводят к оттоку покупателей из офлайн-ритейла и собственных офлайн-магазинов брендов. По публичным данным, более 30% россиян уже отказались от покупок товаров напрямую у производителей в пользу маркетплейсов, которые предлагают значительные скидки. Офлайн-магазины и собственные площадки брендов покупатели теперь используют как витрины для выбора товаров и их примерки», — поясняет генеральный директор Ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.
Ко всему прочему, по его словам, размер инвестиций в скидки со стороны маркетплейсов никак не регулируется. Из-за этого нельзя предугадать, будут ли такие инвестиции равномерно распределены по всем категориям товаров или сфокусированы на конкретных позициях. Это создаёт дополнительные сложности для продавцов, которые не могут заранее подготовиться к очередным масштабным акциям, влияющим на спрос и ценообразование. Подобная практика оказывает значительное давление на традиционные каналы продаж и требует внимательного анализа со стороны всех участников рынка.
Читайте также:
ФАС: специальные антимонопольные требования к маркетплейсам не требуются
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:20, 27 марта 2025
16:55, 27 марта 2025
14:00, 27 марта 2025
Самое популярное
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
-
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революци...
-
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
-
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 20...