0/5

Лента Новостей

12:00 В Петербурге продажи планшетов выросли в полтора раза с начала года
11:35 Приглашаем на вебинар «Инновации в взаимодействии с клиентами в магазине»
11:10 Чистая выручка X5 Group во втором квартале выросла на 25%
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
10:45 LIMÉ открыл первое собственное кафе (ФОТО)
10:20 «Даркстор у дома» привлек 50 млн рублей инвестиций
09:55 Число товаров под лейблом проекта «Сделано в Москве» превысило 25 тысяч
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
09:30 Оборот fashion-ресейла вырос на 30% в 2023 году
20:45 Россияне составили рейтинг самых «вредных» коллег
20:20 В РФ выдано 228 предупреждений за незаконно установленные рекламные конструкции
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
19:55 Импорт пива в кегах пришел в норму после падения в 2022 году
19:30 В «Мегафоне» рекомендовано выплатить дивиденды за первое полугодие 2024 года
19:05 В России произошел сбой в работе устройств Xiaomi
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
18:45 Почему людям нравится работать летом - исследование
18:20 Россияне возвращаются к офлайн-покупкам
18:00 ФАС прекратила дело против «Альфа-банка» и Instasamka из-за ролика в YouTube
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
17:35 Yandex N.V. переименуют в Nebius Group, возглавит компанию Аркадий Волож
17:10 Wildberries опроверг уход Ольги Наумовой из компании
16:40 Qiwi планирует сменить название на NanduQ
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
16:15 SELA запускает продажи детской обуви
15:50 «Тануки» планирует судиться с «Известиями» из-за публикации недостоверных данных
15:20 Дом моды Burberry сменил генерального директора на фоне падения продаж
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
14:55 Число скам-сайтов с брендом Ozon в первом полугодии выросло в 19 раз
14:30 СБЕР ЕАПТЕКА: спрос на антигистаминные препараты вырос на 13%
14:05 «Яндекс Лавка» запустила услугу дозаказа
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
13:40 Названы самые обсуждаемые онлайн-ритейлеры в 2023 году
13:15 Менее 3% строящихся офисов в Москве подходят для размещения штаб-квартир крупных компаний
12:50 «Яндекс» завершил реструктуризацию
Зачем ритейлерам склады light industrial?
12:35 Группа «М.Видео-Эльдорадо» с начала года вышла в 14 новых населенных пунктов
12:00 Девять российских брендов вышли на рынок Дубая с начала 2024 года
10:00 Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
Все новости →

Основными спамерами в России являются банки и МФО

Основными спамерами в России являются банки и МФО
время публикации: 11:05  15 марта 2024 года
Image by freepik
В 2023 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила 143 дела по результатам жалоб граждан на полученную без согласия рекламу, подсчитали в IT-компании HFLabs.
Эксперты HFLabs проанализировали дела ФАС по статье 18 38-ФЗ, выложенные в открытый доступ. В ней оказалось 143 административных дела, возбужденных в 2023 году (в 2022 году таких дел было 148). Эта статья Закона «О рекламе» допускает распространение рекламы по сетям электросвязи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на её получение.

Чаще всего россияне жаловались на рекламные звонки без согласий (63 обращения) и сообщения, полученные по электронной почте (40 обращений). Интересно, что в 2022 году больше всего жалоб поступило на несанкционированные» звонки (68 дел) и СМС (62 дела).

Больше всего дел, связанных с рекламой без согласия, возбудили управления ФАС в Ярославской области (50 дел), Республике Башкортостан (27 дел) и Кемеровской области (20 дел). УФАС в Москве дало ход четырем делам — против одного в 2022 году.

Главными спамерами в 2023 году стали банки и микрофинансовые организации (МФО) — жалобы на них составляют 33% от всего объема обращений граждан в ФАС. На втором месте — разного рода услуги (25%), на третьем — медицина (11%).

Например, в отношении сети медицинских лабораторий в 2023 году были возбуждены 11 дел, каждое из них было вызвано неправомерной рассылкой сообщений по электронной почте. В прошлом году в число спамеров также попали маркетплейсы (3%).

Согласно данным на сайте ФАС, 62% дел закончились для компаний штрафами, еще 31% пока находятся на паузе. При этом в конце 2023 года штрафы за рассылку рекламы без согласий серьезно выросли. При первичном нарушении такой штраф теперь составляет от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей для должностных лиц и 300-700 тыс. рублей для юридических лиц. При повторном нарушении заплатить нужно уже будет 300-500 тыс. рублей и 1-1,5 млн рублей соответственно.

Эксперты HFLabs отмечают, что в попытке избежать штрафов, компании приводят разные аргументы. Так, отправив рекламу клиенту в Viber, крупный ритейлер сослался на то, что данные о согласиях хранились в программах от иностранных вендоров, восстановление которых оказалось технически невозможным в связи с отсутствием всего объема информации в результате действий зарубежных разработчиков. Однако это не помогло, и компания получила штраф.

Читайте также:

Google обновляет инструменты борьбы с некачественным контентом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail