0/5

Лента Новостей

18:15 Бренд Le Journal Intime выпустил капсулу в универсальном размере (ФОТО)
17:50 Этой весной средний чек на товары для дома увеличился на 25%
17:25 Valentino уличили в трудовой эксплуатации
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
17:00 Центробанк фиксирует двукратных рост мошеннических операций
16:35 Выручка «Черкизово» за первый квартал выросла на 11%
16:10 Права на бренд «Русский стандарт» зарегистрировали по всем классам МКТУ
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
15:45 Бренд Balabala открыл первый магазин в южном регионе РФ
15:20 В апреле наценка ритейлеров из АКОРТ на продукты «первой цены» снизилась в 1,5 раза
14:55 «ВкусВилл»: клубника за год подорожала на 20%
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
14:30 METRO Россия за полугодие увеличила продажи на 7,3%
14:05 Wildberries: пользователи перевели более 33 млн рублей чаевых курьерам и менеджерам ПВЗ
13:40 М.Видео-Эльдорадо: спроса на водонагреватели и теплотехнику с начала мая вырос на 20%
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
13:15 Ozon сменит тариф для новых пунктов выдачи на лето
12:50 Средний размер микрозайма в апреле снизился до 10,1 тыс. рублей
12:25 «Глория джинс» сохранит две фабрики в Ростовской области
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
12:00 Продукцию «Петелинки» проверят после сообщений о сальмонелле
11:35 Fix Price вошел в число лидеров быстрорастущих non-food-сетей в Казахстане
11:10 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Дагестане
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
10:45 В Авито Доставке появился самовывоз с онлайн-оплатой
10:20 Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах
09:55 Wildberries выиграла суд у компании Бакальчука на сумму 713 млн рублей
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
09:30 Число новых магазинов российских ритейлеров в 2025 году увеличится на 20%
20:40 Исследование: как работодатели относятся к подработкам сотрудников
20:15 Продажи новых люксовых автомобилей в апреле выросли на 15%
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
19:50 Авито Работа: более трети россиян задумываются о смене профессии
19:25 «Вкусно – и точка» добавила в Кидз Комбо коллекцию «Смешариков» (ФОТО)
19:00 НБКИ: в апреле было выдано 1,21 млн. потребкредитов
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
18:30 Nikoliers: До 2027 года в Москве будет введено 2,1 млн кв. м офисных площадей
18:10 Wildberries представила масштабное обновление «виртуальной фотостудии»
10:00 Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
Все новости →

Основными спамерами в России являются банки и МФО

Основными спамерами в России являются банки и МФО
время публикации: 11:05  15 марта 2024 года
Image by freepik
В 2023 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила 143 дела по результатам жалоб граждан на полученную без согласия рекламу, подсчитали в IT-компании HFLabs.
Эксперты HFLabs проанализировали дела ФАС по статье 18 38-ФЗ, выложенные в открытый доступ. В ней оказалось 143 административных дела, возбужденных в 2023 году (в 2022 году таких дел было 148). Эта статья Закона «О рекламе» допускает распространение рекламы по сетям электросвязи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на её получение.

Чаще всего россияне жаловались на рекламные звонки без согласий (63 обращения) и сообщения, полученные по электронной почте (40 обращений). Интересно, что в 2022 году больше всего жалоб поступило на несанкционированные» звонки (68 дел) и СМС (62 дела).

Больше всего дел, связанных с рекламой без согласия, возбудили управления ФАС в Ярославской области (50 дел), Республике Башкортостан (27 дел) и Кемеровской области (20 дел). УФАС в Москве дало ход четырем делам — против одного в 2022 году.

Главными спамерами в 2023 году стали банки и микрофинансовые организации (МФО) — жалобы на них составляют 33% от всего объема обращений граждан в ФАС. На втором месте — разного рода услуги (25%), на третьем — медицина (11%).

Например, в отношении сети медицинских лабораторий в 2023 году были возбуждены 11 дел, каждое из них было вызвано неправомерной рассылкой сообщений по электронной почте. В прошлом году в число спамеров также попали маркетплейсы (3%).

Согласно данным на сайте ФАС, 62% дел закончились для компаний штрафами, еще 31% пока находятся на паузе. При этом в конце 2023 года штрафы за рассылку рекламы без согласий серьезно выросли. При первичном нарушении такой штраф теперь составляет от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей для должностных лиц и 300-700 тыс. рублей для юридических лиц. При повторном нарушении заплатить нужно уже будет 300-500 тыс. рублей и 1-1,5 млн рублей соответственно.

Эксперты HFLabs отмечают, что в попытке избежать штрафов, компании приводят разные аргументы. Так, отправив рекламу клиенту в Viber, крупный ритейлер сослался на то, что данные о согласиях хранились в программах от иностранных вендоров, восстановление которых оказалось технически невозможным в связи с отсутствием всего объема информации в результате действий зарубежных разработчиков. Однако это не помогло, и компания получила штраф.

Читайте также:

Google обновляет инструменты борьбы с некачественным контентом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail