Лента Новостей
Все новости →Верховный суд подтвердил право граждан на возмещение морального вреда за спам-звонки от банков

время публикации: 11:55 11 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
Согласно материалам дела, истец утверждал, что банк настойчиво предлагал ему кредитные продукты посредством телефонных звонков, несмотря на отсутствие разрешения на обработку его личных данных. Истец считал, что подобные действия противоречат законодательству о персональных данных и причинили ему дискомфорт.
Ранее суды первых инстанций поддержали позицию банка «Русский стандарт», мотивируя это тем, что предоставление личной информации было добровольным при заключении кредитного соглашения, а дальнейшая обработка данных осуществлялась в рамках выполнения обязательств.
Однако Верховный суд посчитал, что нижестоящие суды не уделили должного внимания аргументам истца о превышении банком установленных границ обработки персональных данных и не выяснили, было ли актуальным согласие заявителя на подобные действия.
В определении Верховного суда РФ указано об отмене решения районного суда Москвы от 15 сентября 2023 года, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2024 года и определения судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 9 июля 2024 года. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Верховный суд России аннулировал вердикты судов низшей ступени по иску жителя Москвы к банку «Русский стандарт». Истец оспаривал правомерность обработки его персональных данных и требовал возмещения морального вреда.
Об этом свидетельствует постановление Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Согласно материалам дела, истец утверждал, что банк настойчиво предлагал ему кредитные продукты посредством телефонных звонков, несмотря на отсутствие разрешения на обработку его личных данных. Истец считал, что подобные действия противоречат законодательству о персональных данных и причинили ему дискомфорт.
Ранее суды первых инстанций поддержали позицию банка «Русский стандарт», мотивируя это тем, что предоставление личной информации было добровольным при заключении кредитного соглашения, а дальнейшая обработка данных осуществлялась в рамках выполнения обязательств.
Однако Верховный суд посчитал, что нижестоящие суды не уделили должного внимания аргументам истца о превышении банком установленных границ обработки персональных данных и не выяснили, было ли актуальным согласие заявителя на подобные действия.
В определении Верховного суда РФ указано об отмене решения районного суда Москвы от 15 сентября 2023 года, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2024 года и определения судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 9 июля 2024 года. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Читайте также:
Власти поддержали идею Банка России о внедрении единого QR-кода
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 21 апреля 2025
16:55, 18 апреля 2025
10:15, 18 апреля 2025
09:25, 17 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР