0/5

Лента Новостей

20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
18:35 «ВкусВилл» с начала года продал свыше 3,4 млн единиц косметики
Как создать свой бренд: практическое руководство
18:10 Carrefour приобретает долю в сети халяльных супермаркетов Hmarket
17:45 Доля безналичных оплат в розничной торговле достигла 87%
17:20 В России ожидается рекордный по объему ввод складов по итогам 2025 года
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
16:55 «Мираторг» открывает еще один фирменный магазин в Москве
16:30 Продажи сигарет в России снизились на 17%
16:05 X5 запустила для сотрудников мобильное приложение с ИИ
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:40 Wildberries расширила логистический комплекс в Воронеже
15:15 Владелец Gucci перенес сроки завершающего этапа покупки Valentino
14:50 Расходы москвичей на лекарства за год выросли на 13,8%
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
14:25 Поставщик салатов во «Вкусно — и точка» сменил основного акционера
14:00 Мошенники начали выманивать коды из СМС через чаты поддержки
13:35 МТС AdTech: с какими трудностями сталкиваются россияне при покупке одежды
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
13:10 Падение продаж сливочного масла составило почти 15%
12:45 «Эвалар» направил в ФАС жалобу в отношении держателя патента на «Мирамистин»
12:20 Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла в Москве первую бренд-зону с техникой из Беларуси
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
11:55 iSpring Days 2025: обучение как главный бизнес-процесс
11:30 Спрос на iPhone 17 в разы превышает число предзаказов на предыдущие модели
11:05 18 сентября NTech проведет годовую конференцию о состоянии FMCG-рынка
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:40 Количество автосалонов в РФ уменьшилось на 9%
10:15 Этой осенью 12% компаний планируют сократить персонал
09:50 L’Oreal хочет взыскать с российской таможни около 900 млн рублей
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
09:25 Запрет на вейпы в России могут ввести уже в этом году
18:20 «Пятёрочка»: сотрудники стали чаще возвращаться работать в сеть
10:00 От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
Все новости →

Отменены регулярные проверки бизнеса в сферах рекламы и тарифов

время публикации: 08:54  04 июля 2017 года
Источник: Известия
ФАС прекращает плановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства в сферах рекламы и тарифов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) с 2018 года отменяет плановые проверки по двум видам антимонопольного надзора — в сфере рекламы и тарифов. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе регулятора. Источник, знакомый с ходом дискуссии в ФАС по этому вопросу, добавил, что в ведомстве также обсуждают возможность отмены плановых проверок за соблюдением антимонопольного законодательства в сферах гособоронзаказа и закупок госкомпаний. Мнения экспертов разделились: одни называют отказ от части полномочий смелым шагом, другие же опасаются, что прекращение плановых проверок в области тарифов приведет к их росту темпами выше инфляции.

Правительство России проводит реформу контрольно-надзорной деятельности, которая призвана снизить административную нагрузку на бизнес. Одно из новшеств — переход на риск-ориентированный подход. Новый метод подразумевает, что предприятия будут поделены на категории риска по всем видам госконтроля, и чем ниже окажется риск нарушения, тем реже будут проходить и плановые проверки предприятия.

В рамках реформы ФАС, в свою очередь, решила отменить плановый надзор по двум видам антимонопольного контроля, сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора. С 2018 года служба перестанет проводить плановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства в области рекламы и регулирования тарифов.

— ФАС России снижает административную нагрузку на предпринимательское сообщество, — объяснили «Известиям» причину такого решения в пресс-службе регулятора.

Источник, знакомый с ходом дискуссии в ФАС, в беседе с «Известиями» добавил, что антимонопольная служба также рассматривает возможность отмены плановых проверок в сферах гособоронзаказа и закупок госкомпаний. Это связано с тем, что у антимонопольного ведомства возникли сложности с разработкой критериев рисков для плановых проверок в этих сферах.

В пресс-службе ФАС подчеркнули, что по всем видам антимонопольного контроля сохраняются внеплановые проверки. Согласно закону о защите конкуренции, основаниями для проведения внеплановых проверок являются жалобы граждан и материалы правоохранительных органов. Плановые проверки ФАС начинает проводить по истечении трех лет со дня основания организации.

По части регулируемых государством тарифов ФАС проверяет все компании, которые находятся в реестре организаций естественных монополий, рассказал член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. Сейчас в реестре на сайте службы их порядка 7 тыс.

— Плановые проверки по антимонопольному контролю за тарифами и рекламой ФАС проводит не так часто, как внеплановые. Так что острой необходимости именно в плановых проверках у ФАС нет. Зачем в плановом порядке куда-то ходить, если всё равно проверки происходят в случае жалоб? Однако всё же отказаться от части своих полномочий — это серьезный шаг. Не все госорганы на него решаются, — отметил в беседе с «Известиями» Александр Брагин.

Вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович видит риски в отмене плановых проверок в области тарифного регулирования.

— Тарифы — это категория, которую ФАС должна мониторить и проверять постоянно, поскольку цены здесь растут всё время и, по нашим данным, выше инфляции. По нашим оценкам, оптимизировать затраты компаний естественных монополий можно на 27%. А пока ФАС в этой сфере не проявляет себя с должной степенью активности. То же самое касается гособоронзаказа и закупок госкомпаний. Эти сферы ФАС должна проверять с особенным вниманием, — сказала «Известиям» Анастасия Алехнович.

Отмену плановых проверок в области рекламы вице-президент «Деловой России» поддержала, поскольку это, по ее мнению, действительно снизит нагрузку на частный бизнес.

С 2000 по 2014 год тарифы росли намного быстрее инфляции, говорится в докладе ФАС о состоянии конкуренции в 2016 году. Инфляция за этот период выросла в пять раз, а тарифы на газ — в 13 раз, на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения — в 25 раз.