0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Ozon: более половины россиян стали покупать автозапчасти самостоятельно

время публикации: 16:35  05 июля 2022 года
56% россиян в последнее время стали чаще покупать автозапчасти самостоятельно, без помощи автосервиса — на мультикатегорийных маркетплейсах, на авторынках и с рук, выяснил Ozon, опросив более 1,5 тыс. человек по всей стране.
При этом более трети респондентов теперь покупают только аналоги оригинальных запчастей вместо оригиналов. Около половины опрошенных (48%) тратят на замену деталей машин от 20 тыс. до 50 тыс. рублей в год.

Половина россиян (49% респондентов) покупают запчасти для своих авто не реже раза в год, еще 27% делают это несколько раз в год. При этом только четверть опрошенных всегда обращаются в сервисы и ничего не приобретают самостоятельно. Остальные покупают автозапчасти сами в специализированных онлайн (34%) и офлайн (15%) магазинах, на авторынках (12%) и мультикатегорийных маркетплейсах (8%).

Доля покупок не через специализированные магазины и автосервисы сейчас растет. Каждый пятый респондент (19%) утверждает, что в последнее время стал чаще покупать детали для машины на мультикатегорийных маркетплейсах, отмечая, что это удобно с точки зрения поиска, доставки и возможности сравнить условия разных продавцов. Доля покупок через маркетплейсы сейчас постепенно растет, она уже больше, чем доля покупок на авторынках (15%).

На Ozon в июне 2022 года продажи автозапчастей выросли в 3,3 раза год к году, продажи всех автотоваров - в 2,4 раза. Средний чек составил 1,3 тыс. рублей. Быстрее всего рос спрос на:

• запчасти для рулевого управления (в 8,7 раза по сравнению с июнем 2021 года)
• элементы подвески (рост в 8,2 раза)
• кузовные детали (рост в 7,7 раз)
• запчасти для трансмиссии (рост в 7,2 раза)
• расходники и запчасти для топливных и тормозных систем (рост в 6,7 раза и почти пять раз соответственно).

На Ozon сейчас можно искать автозапчасти привычным и удобным для автолюбителей способом — по VIN-номеру автомобиля. Это важный нюанс, поскольку 67% участников опроса отмечают, что используют VIN-номер и при подборе запчастей по каталогам. Совершают покупки таким образом 22% респондентов.

Говоря о географии продаж, на маркетплейсах стали чаще покупать автозапчасти в последнее время прежде всего ростовчане и уфимцы (по 29%), красноярцы (28%), новосибирцы (25%), екатеринбуржцы (22%), челябинцы (21%), волгоградцы (20%).

Все больше россиян сейчас отдают предпочтение аналогам оригинальных автозапчастей - 39% респондентов признаются, что сейчас покупают только их, еще 48% стали покупать их чаще. Раньше оригинальные детали для машин всегда или в основном покупали 67% россиян.

Сейчас респонденты не видят в этом особой необходимости: четверть опрошенных (24%) не видят разницы в качестве оригинальных деталей и их аналогов, а 8% даже считают, что аналоги бывают лучше оригинала. 49% при этом отмечают, что стараются покупать аналоги только хорошего качества.

За один раз более трети опрошенных (40%, это самый распространенный ответ) обычно заказывают 1-2 детали, а четверть (24%) - сразу большой комплект. Еще 13% респондентов приобретают комплект запчастей специально для техосмотра. В целом на автозапчасти четверть россиян (26%) тратят 20-30 тыс. рублей в год, а каждый пятый - 30-50 тыс. рублей в год или 10-20 тыс. рублей в год (по 21%).

Более 50 тыс. рублей в год на ремонт своих авто тратят только 15% россиян. Больше всего таких респондентов проживает в Челябинске (24%), Перми (23%), Красноярске (22%), Новосибирске, Казани и Краснодаре (по 21%), Волгограде (20%), Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде (по 18%), Санкт-Петербурге (16%).

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail