Лента Новостей
Все новости →Ozon рассказал, что ищут и хотят купить его клиенты

время публикации: 17:15 10 ноября 2020 года
Онлайн-ритейлер Ozon опубликовал статистику по поисковым запросам своих клиентов. Открытые данные площадки доступны любому пользователю на портале Ozon.OpenData. Они помогут селлерам подбирать ассортимент.
Сейчас открыты два набора данных — «Просмотры товаров в категориях» и «Что не нашли на Ozon». В будущем появится и другая статистика.В интерактивном отчете «Просмотры товаров в категориях» можно посмотреть, как часто ищут товары той или иной категории или подкатегории (здесь за 100% берется сумма всех просмотров за выбранный период времени).
Также можно узнать, как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике. Чаще всего на Ozon ищут одежду (на неё приходится 19% запросов), товары для дома (12%) и товары для мам и детей (11,6%).

При этом данные в отчете — это не структура продаж Ozon, а именно то, что клиенты ищут на площадке.
В компании при этом считают, что самый интересный отчёт — «Что не нашли на Ozon». Именно он показывает, чего не хватает клиентам и что нужно скорее выводить на площадку, чтобы занять нишу и быстро стать лидером.
В этом отчете содержится информация о поисковых запросах, по которым покупатели не нашли товары, либо нашли что-то, но предложенным не заинтересовались. Например, россияне хотят видеть на маркетплейсах крупные мировые бренды одежды.

Отмечается, что интернет-покупатели часто ищут то, что в интернете в принципе продавать нельзя — например, снюс. Ozon такого, конечно, не продаёт — и селлерам тоже не разрешит. Но клиенты не теряют надежды найти нужный товар.
Статистика по поискам содержит данные, начиная с сентября. Графики о просмотрах в категориях обновляются ежедневно.
«Ozon ежемесячно посещает более 40 млн клиентов, и все они хотят получить как можно больший выбор товаров. Конечно, основной вклад в этот выбор делают предприниматели — уже более 90% ассортимента Ozon составляют товары продавцов. Проект OpenData поможет бизнесу в поиске перспективных товарных категорий, в том числе для начала первых продаж на маркетплейсе», — говорит Сергей Попов, директор по аналитике цен и ассортимента Ozon.
Читайте также: Сбербанк потребовал с Ozon 1 млрд рублей за разрыв соглашения
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:40, 22 мая 2025
17:25, 21 мая 2025
13:10, 20 мая 2025
14:05, 19 мая 2025
Самое популярное
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...
-
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике