0/5

Лента Новостей

14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

Ozon отчитался о рекордном количестве новых покупателей и заказов

Ozon отчитался о рекордном количестве новых покупателей и заказов
время публикации: 17:45  02 февраля 2022 года
Крупнейшая российская платформа e-commerce Ozon объявила предварительные неаудированные операционные результаты за четвертый квартал и 2021 год.
Оборот от продаж (GMV), включая услуги, в 4 квартале вырос более чем на 130% год-к-году и превысил 175 млрд рублей против 76 млрд рублей в 4 квартале 2020 года. В ноябре на МЕГАраспродажах «‎11.11» и «Чёрная пятница» Ozon добился рекордных показателей оборота в 6 млрд рублей и 5 млрд рублей за день соответственно.    

Количество заказов в 4 квартале превысило 90 млн (рост более 200% год-к-году). Компания преодолела рубеж в более чем 1 млн заказов в день. Уже восемь кварталов подряд рост количества заказов превышает 100%. Непосредственно в день «Чёрной пятницы» число заказов выросло в 5 раз к предыдущему году. Важная метрика для компании – показатель операционных расходов на заказ – снова улучшилась в квартальном сопоставлении за счет масштабирования операций.

Рост лояльности и вовлеченности пользователей. В 4 квартале показатель частотности достиг порядка 8,5 заказов на пользователя в год -  за последние два года частотность заказов увеличилась более чем вдвое. 

Рост числа активных покупателей. База активных покупателей выросла более чем на 85% год-к-году и превысила 25 млн по сравнению с 13,8 млн в 2020 году. За 4 квартал 2021 года Ozon привлек около 4 миллионов новых покупателей, прежде всего благодаря росту ассортимента и органическому притоку клиентов. Доля расходов на продажи и маркетинг в GMV в 4 квартале 2021 снизилась за счет фокуса на эффективность затрат.

Значительный приток активных продавцов. За 2021 год Ozon привлек более 60 тысяч новых продавцов. В результате в 4 квартале число активных продавцов превысило 90 тысяч – это рост более чем в три раза в годовом сопоставлении. В 4 квартале 2021 года доля маркетплейса в GMV Ozon превысила 67% (в аналогичный период 2020 - 52%).

Положительный операционный денежный поток. В 4 квартале 2021 года Ozon обеспечил положительный операционный денежный поток, в первую очередь благодаря позитивной динамике оборотного капитала.  

Денежные средства компании. На 31 декабря 2021 года сумма денежных средств на счетах и банковских вкладах компании составила 126 млрд рублей (на 30 сентября 2021 года - 119 млрд рублей). 
 
Операционные показатели за полный 2021 год

Показатель GMV, включая услуги, вырос более чем на 125%, составив более 445 млрд рублей по сравнению с 197 млрд рублей за 2020 год. Ozon превысил свой прогноз роста GMV в 120% по итогам года.

Количество заказов увеличилось приблизительно на 200% год-к-году и превысило 220 млн по сравнению с 74 млн заказов годом ранее. 

Доля маркетплейса в общем GMV в 2021 году составила 65% против 48% в 2020 году. Ozon окончательно превратился в полноценную онлайн-платформу: за 2 года доля продаж продавцов выросла почти в 4 раза,  в 2019 году она составляла 17%. 

Ассортимент Ozon вырос более чем в семь раз и превысил 80 млн товарных наименований против 11 млн в 2020 году. Драйвер роста ассортимента – значительный приток продавцов на маркетплейса. 

Фулфилмент и логистика. На 31 декабря площадь складских объектов Ozon – фулфилментов, сортировочных центров и дарксторов – составила около 1 млн квадратных метров. Это почти в 3 раза больше, чем в 2020 году. Развитая инфраструктура и широкий спектр логистических схем – важное преимущество Ozon, которое позволяет более чем 90 тысячам предпринимателей быстро и стабильно развивать свой бизнес вместе с маркетплейсом.

Финансовый прогноз на 2022 год 

В 2022 году Ozon ожидает рост GMV с учетом услуг на уровне 80% или более по сравнению с показателем 2021 года, с повышенным вниманием к росту эффективности и улучшению юнит-экономики.

Читайте также: Ozon открыл продавцам рейтинг по обороту среди конкурентов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail