0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Перед 1 сентября магазины недосчитались родителей

время публикации: 09:30  06 сентября 2018 года
В этом году школьный шопинг ушел в интернет. Кроме того, многие потребители продолжают экономить средства.
В последнюю неделю августа Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в торговых центрах Москвы стал самым низким за последние четыре года, следует из данных Watcom. Этот показатель в столице составил 442 пункта, уменьшившись на 11,1% к аналогичному периоду 2017 года и на 16,8% в сравнении с 2016 годом. 

Традиционное оживление на 35-й неделе (27 августа — 2 сентября), непосредственно предшествующей 1 сентября, оказалось в пределах среднего за последние четыре года (7% к началу августа) и не повлияло значительно на общий показатель. Похожую динамику Shopping Index демонстрирует и в Санкт-Петербурге, где за последнюю неделю августа показатель снизился на 2,5% к аналогичному периоду прошлого года.
 
Президент Watcom Роман Скороходов напоминает, что снижение Shopping Index перед началом учебного года происходит уже пять лет: такая динамика связана с продолжающейся экономией москвичей и петербуржцев на фоне кризисных явлений в экономике. По сравнению с докризисным 2013 годом показатель школьного шопинга (за две недели до 1 сентября) в Москве уменьшился на 37%, отмечают в Watcom. Отток посетителей из торгцентров, по словам господина Скороходова, происходит в онлайн-магазины и гипермаркеты. В перспективе трафик продолжит уменьшаться из-за перехода покупателей в e-commerce, прогнозирует управляющий партнер RedStone Индира Шафикова.

Снижение посещаемости происходит в основном в крупных торговых центрах площадью более 80 тыс. кв. м, констатирует ведущий аналитик «Магазина магазинов» Ярославна Шилова: по ее словам, спрос смещается в объекты районного формата. Индира Шафикова оценивает спад покупательского трафика в торгцентрах летом 2018 года в 5% к аналогичному периоду прошлого года. По ее словам, из-за продолжающегося снижения покупательной способности потребители экономят во всех сегментах, за исключением еды и развлечений.

Традиционно повышенный спрос в торгцентрах отмечался с 25 августа, но в этом году потребители отложили покупки на сентябрь, что также повлияло на отрицательные показатели августа, констатирует госпожа Шафикова. Ярославна Шилова называет противоположную причину: потребители заблаговременно подготовились к началу учебного сезона. Кроме того, в период школьного шопинга форма и канцтовары резко дорожают в торгцентрах, что приводит к их покупке в других местах, добавляет эксперт. При этом целевой шопинг, в том числе в последнюю неделю августа, мигрировал в ритейл-парки и онлайн-сегмент, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (управляет ТЦ «Видное Парк») Алексей Ванчугов.

На фоне общего спада трафика в торговых центрах некоторые ритейлеры все же отмечают сохранение интереса покупателей к приобретению товаров для учебы в преддверии 1 сентября. Так, в Zenden не видят снижения посещаемости по сравнению с предыдущим годом, уточнил представитель обувного ритейлера Александр Милых. В компании отмечают продолжающуюся из года в год положительную динамику в конце августа — как за счет возвращения потребителей из отпусков, так и благодаря маркетинговым стратегиям, направленным на приобретение обуви для детей и взрослых. А в «Детском мире» (95% магазинов расположены в торгцентрах) по итогам августа видят рост сопоставимого трафика на 10% к 2017 году. При этом в последнюю неделю августа трафик оказался на 14% выше среднего за предыдущие четыре недели.

Ранее по теме:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант