0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Переговоры по поводу Real

Переговоры по поводу Real
время публикации: :  25 октября 2012 года
Немецкая Metro Group не оставляет попытки продать российские гипермаркеты Real. Свои 18 магазинов средней торговой площадью 10 тыс. кв. м каждый немцы оценивают в $600 млн. Наиболее вероятные претенденты — работающие в том же формате "Ашан", "О'Кей" и "Лента".
За 18 российских гипермаркетов Real его владелец Metro Group хочет выручить около $600 млн, рассказал источник в банковских кругах. По его словам, в прошлом году выручка этих магазинов общей торговой площадью 149,5 тыс. кв. м составила $900 млн, а EBITDA — почти $30 млн, долговая нагрузка — около $300 млн. На эти гипермаркеты претендуют "О'Кей", "Лента" и "Ашан", добавляет собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговорного процесса.
"Мы по-прежнему рассматриваем все теоретически возможные сценарии — от частичной или полной продажи до сохранения сети Real в группе",— сообщил "Ъ" представитель Metro Group. Акционеры "Ленты" и "О'Кей", а также представитель "Ашана" отказались от комментариев.
Real появился в России в 2005 году, открыв тогда три магазина средней торговой площадью 10 тыс. кв. м. каждый. А уже в 2007 году Metro озаботилось продажей всей сети Real, чей оборот рос преимущественно за счет гипермаркетов в Восточной Европе и, в частности, России. Немецкие магазины были убыточными, 40 наименее эффективных из них были закрыты. Весной 2011 года Metro Group объявила, что до конца года примет решение о целесообразности продажи всей сети. Минувшей весной все профильные игроки, развивающие гипермаркеты, получили предложение о покупке российских магазинов Real, ранее рассказывали "Ъ" в компаниях.

Сеть Real на конец прошлого года насчитывала 316 гипермаркетов в Германии, 54 — в Польше, 25 — в Румынии, 18 — в России, 12 — в Турции и 1 — на Украине. Выручка в 2011 году всей сети — €11,23 млрд ($15,66 млрд), операционная прибыль — €134 млн ($187 млн). Это 16,8% и 5,6% соответствующих показателей всей Metro Group, управляющей также сетями Metro Cash & Carry (мелкооптовая торговля), MediaMarkt и Saturn (электроника и бытовая техника), Galeria Kaufhof (одежда и товары для дома).

На июль 2012 года "Ашан" располагал 51 гипермаркетом общей площадью 516,6 тыс. кв. м, "О'Кей" развивал 45 подобных магазинов общей площадью 329,6 тыс. кв. м, а "Лента" — 44 точками общей площадью 321 тыс. кв. м. При этом прошлогодняя выручка "Ашана" с учетом всех своих форматов могла составить, по оценке X5 Retail Group, $6,9 млрд (доля рынка — 2,6%), "О'Кей" — $3,1 млрд (1,2%), "Лента" — $2,8 млрд (1%).

Оптимальным приобретением Real может стать для "Ашана" и "О'Кей", которые имеют опыт развития гипермаркетов в торговых центрах, считает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Ленте", привыкшей открывать точки в отдельно стоящих зданиях, пришлось бы дорабатывать этот формат и учится чему-то новому, рассуждает эксперт. По его мнению, выручка "Ашана" и "О'Кей" в случае покупки может вырасти на 25-30%, поскольку "они могли бы просто переребрендировать магазины Real без существенной реконструкции". Спрогнозировать же рост выручки "Ленты" в этом случае сложно, поскольку не ясно, что компания может сделать с подобными точками.

В составленном "Infoline-Аналитика" рейтинге российских ритейлеров по годовой выручке с 1 кв. м лидирует "Ашан" с $15,2 тыс. по итогам прошлого года. У "Ленты" третье место с $10,8 тыс., у "О'Кей" — четвертое с $10,5 тыс. Сеть Real располагается на восьмой позиции с $7,4 тыс.