Лента Новостей
Все новости →«Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года

время публикации: 16:05 22 мая 2025 года
@X5 Group
«Умный магазин» — это система для управления оборудованием магазинов в режиме реального времени. Система позволяет добиться полной автоматизации процессов в трёх ключевых группах объектов энергопотребления: климатическое оборудование, холодильное оборудование, освещение. В дальнейшем планируется подключить к «умному магазину» кофемашины, печи для приготовления хлебобулочных изделий и пиццы, холодильное оборудование для готовой еды, а также цифровое оборудование – включая ИТ-инфраструктуру, рекламные носители и роботов-уборщиков.
Одним из ключевых преимуществ системы является автоматизация взаимодействия с подрядчиками и службой эксплуатации. «Умный магазин» самостоятельно отслеживает работоспособность оборудования, регистрирует неисправности и обеспечивает вызов инженеров без участия сотрудников магазинов. Это значительно – в среднем на 10 часов – сокращает время реагирования на поломки и позволяет минимизировать простои оборудования.
Система также регулирует нагрузку на оборудование и освещение с учётом режима работы супермаркета текущей температуры в помещениях и на улице, контролируя расход энергии и утечки фреона. Таким образом система позволяет создавать комфортный климат в магазинах и экономить электроэнергию: в среднем до 9,9%.
Первый этап внедрения «умного магазина» в «Перекрёстке» начался в 2019 году. В рамках последующих фаз реализации проекта система была установлена в 600 супермаркетах.
«Инновации для повышения эффективности работы супермаркетов – один из наших стратегических приоритетов. Второй этап проекта “умный магазин” позволит создать ещё более комфортные условия для наших покупателей и значительно повысить эффективность эксплуатации оборудования, сократив время его простоя. Важным дополнительным результатом проекта является сокращение объёмов энергопотребления в большинстве супермаркетов сети», – отмечает Александр Чухонцев, директор по поддержке и эффективности бизнеса сети «Перекрёсток».
Расширение системы «умный магазин» вносит вклад в достижение цели устойчивого развития Х5 по снижению выбросов парниковых газов через повышение энергоэффективности. «Перекрёсток» развивает и другие проекты в этом направлении, в том числе сеть перевела часть супермаркетов на приобретение электроэнергии от атомной генерации.
Читайте также:
«Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Торговая сеть «Перекрёсток» запускает второй этап реализации проекта «умный магазин».
80% супермаркетов сети к концу 2025 года будут подключены к системе автоматизированного управления и контроля за оборудованием. Это позволит повысить эффективность эксплуатации инженерного и технологического оборудования, сократить время реагирования на инциденты на 10 часов, а также снизить энергопотребление в торговых точках в среднем на 9,9%.«Умный магазин» — это система для управления оборудованием магазинов в режиме реального времени. Система позволяет добиться полной автоматизации процессов в трёх ключевых группах объектов энергопотребления: климатическое оборудование, холодильное оборудование, освещение. В дальнейшем планируется подключить к «умному магазину» кофемашины, печи для приготовления хлебобулочных изделий и пиццы, холодильное оборудование для готовой еды, а также цифровое оборудование – включая ИТ-инфраструктуру, рекламные носители и роботов-уборщиков.
Одним из ключевых преимуществ системы является автоматизация взаимодействия с подрядчиками и службой эксплуатации. «Умный магазин» самостоятельно отслеживает работоспособность оборудования, регистрирует неисправности и обеспечивает вызов инженеров без участия сотрудников магазинов. Это значительно – в среднем на 10 часов – сокращает время реагирования на поломки и позволяет минимизировать простои оборудования.
Система также регулирует нагрузку на оборудование и освещение с учётом режима работы супермаркета текущей температуры в помещениях и на улице, контролируя расход энергии и утечки фреона. Таким образом система позволяет создавать комфортный климат в магазинах и экономить электроэнергию: в среднем до 9,9%.
Первый этап внедрения «умного магазина» в «Перекрёстке» начался в 2019 году. В рамках последующих фаз реализации проекта система была установлена в 600 супермаркетах.
«Инновации для повышения эффективности работы супермаркетов – один из наших стратегических приоритетов. Второй этап проекта “умный магазин” позволит создать ещё более комфортные условия для наших покупателей и значительно повысить эффективность эксплуатации оборудования, сократив время его простоя. Важным дополнительным результатом проекта является сокращение объёмов энергопотребления в большинстве супермаркетов сети», – отмечает Александр Чухонцев, директор по поддержке и эффективности бизнеса сети «Перекрёсток».
Расширение системы «умный магазин» вносит вклад в достижение цели устойчивого развития Х5 по снижению выбросов парниковых газов через повышение энергоэффективности. «Перекрёсток» развивает и другие проекты в этом направлении, в том числе сеть перевела часть супермаркетов на приобретение электроэнергии от атомной генерации.
Читайте также:
«Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:20, 10 июня 2025
17:00, 09 июня 2025
08:00, 07 июня 2025
15:20, 06 июня 2025
Самое популярное
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на ...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае