0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Первый гид «Мишлен» по кафе и ресторанам Москвы представят 14 октября

время публикации: 14:30  14 сентября 2021 года
Москва станет первым городом СНГ, в котором есть кафе и рестораны из знаменитого гастрономического рейтинга.
14 октября состоится церемония вручения звезд «Мишлен» московским ресторанам и их шеф-поварам. Первый выпуск всемирно известного гастрономического гида по столице России презентуют в концертном зале «Зарядье», рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. 

«Определена дата презентации гида по кафе и ресторанам Москвы. Его представят 14 октября в концертном зале “Зарядье”. Уже через месяц мы узнаем, кого отметят в первом в истории путеводителе “Мишлен” по российской столице», — сообщила она.

Россия станет 33-й страной, где выпускают гид «Мишлен», а Москва — первым городом СНГ с кафе и ресторанами, отмеченными звездами и специальными знаками. Это долгожданное событие для представителей гастрономической и туристической отраслей.

Присвоение звезд «Мишлен» дополнительно поспособствует развитию гастрономического туризма и повышению привлекательности Москвы. Газеты, журналы, телеканалы и блогеры разных стран особенно интересуются заведениями, отмеченными в рейтинге, рассказывают о них и о городе, где они находятся.

Наличие кафе и ресторанов со звездами «Мишлен» путешественники учитывают при планировании поездок. Для кого-то это второстепенный, но тоже важный фактор, а для кого-то — определяющий. Среди туристов выделяют отдельную группу — фуди. Так называют тех, кто посещает страны преимущественно для знакомства с местной кухней.

Гид «Мишлен» по ресторанам Москвы повлияет и на сам гастрономический рынок столицы. Высокая концентрация кафе и ресторанов уже приводит к серьезной конкуренции между ними, постоянному совершенствованию качества блюд и сервиса. Рейтинг усилит конкуренцию и станет мощным стимулом для развития отрасли.

Путеводитель «Мишлен» — наиболее известный и влиятельный из гастрономических рейтингов мира. Его выпускают с 1900 года. Один лишь факт упоминания ресторана в нем, даже без присуждения звезды, — признание мастерства шефа.

Процесс отбора заведений для путеводителя строго конфиденциален. Эксперты гида путешествуют анонимно и составляют подробный отчет о каждом кафе и ресторане. На основе таких отчетов и создают рейтинг — в главном офисе в Париже.

Заведения могут получить от одной до трех звезд. Одна свидетельствует о высококлассных блюдах, достойных посещения ресторана. Две дают тем, у кого кухня хороша настолько, что ради нее можно изменить запланированный маршрут путешествия. Три звезды — наивысшее признание, их заслуживают рестораны, ради которых стоит специально поехать в тот или иной город.

Помимо этого, эксперты «Мишлен» используют еще несколько знаков для оценки. Символ компании BIB Gourmand означает «хорошая еда за приемлемые деньги», знак с вилкой, ножом и тарелкой — «хорошая еда», перекрещенные вилка и ложка (от одного значка до пяти) — от простого до роскошного ресторана, клевер — для заведений, выступающих за ответственное потребление.

В столице более 15 тысяч предприятий общественного питания. За последние годы их количество выросло в 2,5 раза: в 2009 году заведений общепита было меньше шести тысяч. При поддержке Правительства Москвы значительно увеличилось и число сезонных кафе, без которых уже трудно представить город весной и летом.

Продолжают появляться гастрономические кварталы — пространства со множеством кафе и ресторанов. Такие пространства есть, например, в Камергерском переулке, на Пятницкой, Трубной и Большой Никитской улицах, улице Кузнецкий Мост, Сретенке и Большой Дмитровке. Москвичи и туристы успели оценить современные гастрономические кластеры, такие как «Депо».

В районные центры гастрономии трансформируются рынки. Там можно приобрести свежие фермерские продукты и деликатесы, перекусить на фуд-кортах, поучаствовать в кулинарных мастер-классах или дегустациях. Обновленных рынков и фуд-кластеров в столице уже более 30. Здесь популярные сетевые форматы соседствуют с небольшими закусочными и гастростартапами. Посетители могут попробовать хорошо известные кулинарные хиты и интересные новинки.

Два московских заведения входят в список 50 лучших ресторанов мира (Worldʼs 50 Best Restaurants). А в некоторых других работают шеф-повара, ранее представлявшие рестораны со звездами «Мишлен».

Читайте также:
Русский Стандарт: В 2021 году россияне стали чаще ходить в кафе и заказывать доставку еды

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail