Лента Новостей
Все новости →Пивовары предлагают ввести альтернативные механизмы продажи пива с поврежденным кодами маркировки

время публикации: 15:20 11 марта 2025 года
Изображение от Freepik
«Повреждения QR-кодов часто происходят при транспортировке, выкладке на полки или других манипуляциях, и полностью исключить их невозможно. Даже незначительное повреждение кода делает продукцию нереализуемой, хотя все налоги (акцизы и НДС) уже уплачены, а информация о производителе и сроках годности указана на упаковке. Текущие правила запрещают переклейку кодов или продажу по альтернативным алгоритмам, что создает риски для производителей», - отмечает Даниил Бриман.
Особенно острой, по мнению эксперта, эта проблема выглядит для небольших региональных производителей, не имеющих возможности физически проверять каждую точку продаж на предмет повреждений кода маркировки.
«В результате продукция может быть только списана и уничтожена, хотя фактически она остается пригодной для продажи, и по-прежнему отображается в системе ЕГАИС. Это открывает возможности для злоупотреблений - такие списания могут использовать для компенсации потерь от воровства или порчи товара в результате ненадлежащего хранения», – полагает глава СРП.
В ноябре 2024 года СРП обратился в Росалкогольтабакконтроль с предложением разработать механизм легального оборота пивоваренной продукции с поврежденными (нечитаемыми) кодами. Эта мера в первую очередь призвана поддержать пивоваренные компании малого и среднего бизнеса.
Еще одной важной мерой, по мнению СРП, является отказ от механизма политражного выбытия разливной пивоваренной продукции в кегах.
«При подключении кега к оборудованию часть продукции остается в пивопроводах и не может быть реализована. Это приводит к расхождениям между фактическим объемом продаж и данными в системе маркировки «Честный знак». Внедрение механизма списания кегов целиком при подключении к оборудованию позволит упростить учет и избежать таких расхождений. Это особенно важно для баров, ресторанов и магазинов разливного пива, где такие потери являются технологически неизбежными», - подчеркивает Даниил Бриман.
Российская пивоваренная отрасль нуждается в дополнительных нормативно-правовых мерах, уточняющих порядок выбытия маркированной пивоваренной продукции, заявил председатель Совета Союза российских пивоваров (СРП) Даниил Бриман.
По его словам, речь прежде всего идет о внедрении альтернативного механизма продажи продукции с поврежденными кодами маркировки. Например, в СРП считают, что такую продукцию следует разрешить к реализации через сканирование штрихкодов в системе ЮНИСКАН.«Повреждения QR-кодов часто происходят при транспортировке, выкладке на полки или других манипуляциях, и полностью исключить их невозможно. Даже незначительное повреждение кода делает продукцию нереализуемой, хотя все налоги (акцизы и НДС) уже уплачены, а информация о производителе и сроках годности указана на упаковке. Текущие правила запрещают переклейку кодов или продажу по альтернативным алгоритмам, что создает риски для производителей», - отмечает Даниил Бриман.
Особенно острой, по мнению эксперта, эта проблема выглядит для небольших региональных производителей, не имеющих возможности физически проверять каждую точку продаж на предмет повреждений кода маркировки.
«В результате продукция может быть только списана и уничтожена, хотя фактически она остается пригодной для продажи, и по-прежнему отображается в системе ЕГАИС. Это открывает возможности для злоупотреблений - такие списания могут использовать для компенсации потерь от воровства или порчи товара в результате ненадлежащего хранения», – полагает глава СРП.
В ноябре 2024 года СРП обратился в Росалкогольтабакконтроль с предложением разработать механизм легального оборота пивоваренной продукции с поврежденными (нечитаемыми) кодами. Эта мера в первую очередь призвана поддержать пивоваренные компании малого и среднего бизнеса.
Еще одной важной мерой, по мнению СРП, является отказ от механизма политражного выбытия разливной пивоваренной продукции в кегах.
«При подключении кега к оборудованию часть продукции остается в пивопроводах и не может быть реализована. Это приводит к расхождениям между фактическим объемом продаж и данными в системе маркировки «Честный знак». Внедрение механизма списания кегов целиком при подключении к оборудованию позволит упростить учет и избежать таких расхождений. Это особенно важно для баров, ресторанов и магазинов разливного пива, где такие потери являются технологически неизбежными», - подчеркивает Даниил Бриман.
Читайте также:
Как работать по новым правилам маркировки для розницы и общепита с 1 марта
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:20, 28 февраля 2025
12:00, 06 февраля 2025
11:30, 05 февраля 2025
14:05, 03 февраля 2025
Самое популярное
-
Тренды, платформы и вызовы: что стоит знать о видеомаркетинге в России и за рубе...
-
Как ритейлеру достичь гибкости в цепочках поставок в условиях SHIVA-мира
-
Как устроены BNPL продукты в сегменте B2B, и почему они станут новым трендом
-
Почему будущее логистики за регионами?
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...