0/5

Лента Новостей

20:20 Арбитраж подтвердил законность взыскания с Mastercard долга перед российским банком
20:00 Инвестфонд Elliott вошел в число крупнейших акционеров PepsiCo
19:35 Levi's сокращает штат персонала
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
19:10 «Группа Лента» открыла три магазина под брендом «Утконос»
18:45 Представители каких профессий больше доверяют AI-технологиям
18:20 Кабмин одобрил продление согласия на доступ к кредитной истории
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
17:50 Nestle отправила гендиректора в отставку за роман с подчиненной
17:25 «Яндекс Go»: в 2025 году 94% пользователей арендовали самокаты как транспорт
17:00 Mango откроет порядка 20 новых магазинов молодежной одежды
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
16:35 Из TanukiFamily ушел директор по маркетингу
16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

ПК покидают российский рынок

время публикации: 08:21  11 ноября 2014 года
Из-за снижения потребительского спроса ПК начинают постепенно «уходить» с российского рынка. Так, итоги третьего квартала показали, что отгрузки персональных компьютеров сократились на 15,6% в штучном эквиваленте, а общий объем денежного рынка упал 29,3%. 

Из официального сообщения IDC следует, что в третьем квартале текущего года в Россию было поставлено около 2,29 млн настольных и портативных ПК, где 1,47 млн пришлось на ноутбуки и чуть более 800 тыс на настольные компьютеры. Суммарный объем поставки за три квартала 2014 г. составил более 6 млн ПК. Цифры внушительные, но несколько ниже итоговых показателей прошлого года.

Российский рынок ПК по итогам квартала сократился на 15,6% в штучном выражении относительно аналогичного периода прошлого года, при этом поставки ноутбуков упали на 18,3%, а настольных компьютеров — на 10,4%. В денежном выражении за тот же период рынок рухнул на 29,3%, сообщает «Коммерсант».

Напомним, что упадок рынка персональных компьютеров продолжается уже более двух лет. В 2013 г. представители IDC поясняли, что падение связано с увеличением спроса на планшетные компьютеры. Другой фактор – рост цикла обновления техники. 

В настоящий момент решающую роль сыграла и экономическая ситуация в стране. Об этом сообщает старший аналитик IDC Наталья Виноградова, объясняя, что «в коммерческом сегменте сохраняется тенденция сокращения бюджетов и тендерной активности. А конечные пользователи все чаще отдают предпочтение недорогим устройствам». Она также пришла к выводу, что если курс рубля будет и дальше падать, то в начале 2015 г. стоит ожидать подорожание компьютерной техники из-за роста закупочных цен.

Так же отметим, что до сих пор на рынке ПК лидирует китайская компания Lenovo (25,9% экспорта), далее идут Hewlett-Packard (15,4%), Asus (14,5%), Acer (12,5%) и DNS (3,6%).