0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

ПК покидают российский рынок

время публикации: 08:21  11 ноября 2014 года
Из-за снижения потребительского спроса ПК начинают постепенно «уходить» с российского рынка. Так, итоги третьего квартала показали, что отгрузки персональных компьютеров сократились на 15,6% в штучном эквиваленте, а общий объем денежного рынка упал 29,3%. 

Из официального сообщения IDC следует, что в третьем квартале текущего года в Россию было поставлено около 2,29 млн настольных и портативных ПК, где 1,47 млн пришлось на ноутбуки и чуть более 800 тыс на настольные компьютеры. Суммарный объем поставки за три квартала 2014 г. составил более 6 млн ПК. Цифры внушительные, но несколько ниже итоговых показателей прошлого года.

Российский рынок ПК по итогам квартала сократился на 15,6% в штучном выражении относительно аналогичного периода прошлого года, при этом поставки ноутбуков упали на 18,3%, а настольных компьютеров — на 10,4%. В денежном выражении за тот же период рынок рухнул на 29,3%, сообщает «Коммерсант».

Напомним, что упадок рынка персональных компьютеров продолжается уже более двух лет. В 2013 г. представители IDC поясняли, что падение связано с увеличением спроса на планшетные компьютеры. Другой фактор – рост цикла обновления техники. 

В настоящий момент решающую роль сыграла и экономическая ситуация в стране. Об этом сообщает старший аналитик IDC Наталья Виноградова, объясняя, что «в коммерческом сегменте сохраняется тенденция сокращения бюджетов и тендерной активности. А конечные пользователи все чаще отдают предпочтение недорогим устройствам». Она также пришла к выводу, что если курс рубля будет и дальше падать, то в начале 2015 г. стоит ожидать подорожание компьютерной техники из-за роста закупочных цен.

Так же отметим, что до сих пор на рынке ПК лидирует китайская компания Lenovo (25,9% экспорта), далее идут Hewlett-Packard (15,4%), Asus (14,5%), Acer (12,5%) и DNS (3,6%).