0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

ПК покидают российский рынок

время публикации: 08:21  11 ноября 2014 года
Из-за снижения потребительского спроса ПК начинают постепенно «уходить» с российского рынка. Так, итоги третьего квартала показали, что отгрузки персональных компьютеров сократились на 15,6% в штучном эквиваленте, а общий объем денежного рынка упал 29,3%. 

Из официального сообщения IDC следует, что в третьем квартале текущего года в Россию было поставлено около 2,29 млн настольных и портативных ПК, где 1,47 млн пришлось на ноутбуки и чуть более 800 тыс на настольные компьютеры. Суммарный объем поставки за три квартала 2014 г. составил более 6 млн ПК. Цифры внушительные, но несколько ниже итоговых показателей прошлого года.

Российский рынок ПК по итогам квартала сократился на 15,6% в штучном выражении относительно аналогичного периода прошлого года, при этом поставки ноутбуков упали на 18,3%, а настольных компьютеров — на 10,4%. В денежном выражении за тот же период рынок рухнул на 29,3%, сообщает «Коммерсант».

Напомним, что упадок рынка персональных компьютеров продолжается уже более двух лет. В 2013 г. представители IDC поясняли, что падение связано с увеличением спроса на планшетные компьютеры. Другой фактор – рост цикла обновления техники. 

В настоящий момент решающую роль сыграла и экономическая ситуация в стране. Об этом сообщает старший аналитик IDC Наталья Виноградова, объясняя, что «в коммерческом сегменте сохраняется тенденция сокращения бюджетов и тендерной активности. А конечные пользователи все чаще отдают предпочтение недорогим устройствам». Она также пришла к выводу, что если курс рубля будет и дальше падать, то в начале 2015 г. стоит ожидать подорожание компьютерной техники из-за роста закупочных цен.

Так же отметим, что до сих пор на рынке ПК лидирует китайская компания Lenovo (25,9% экспорта), далее идут Hewlett-Packard (15,4%), Asus (14,5%), Acer (12,5%) и DNS (3,6%).