0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Подведены итоги III квартала на рынке торговой недвижимости Москвы

время публикации: 12:10  29 сентября 2016 года
По данным консалтинговой компании Welhome, в 3 квартале 2016 года в Москве открылось сразу 6 качественных торговых центров общей арендуемой площадью 292,1 тыс. кв. м. Стоит отметить, что 2 объекта из 6-ти принадлежат одному девелоперу – ТПС «Недвижимость»: ТРЦ «Хорошо» арендопригодной площадью 50 000 кв. м и ТРЦ «Океания» общей арендопригодной площадью 60 000 кв. м. Самым крупным среди открывшихся объектов является ТРЦ «Рига Молл» общей площадью 80 000 кв. м GLA, расположенный в 5 км от МКАД на Новорижском шоссе. Большая часть новых объектов открылась с высоким уровнем вакантности, исключением стал ТРЦ «Океания», заполненный на момент открытия более чем на 70%. 



Что касается остальных ТЦ, то они открываются с вакансией более 50%, но во всех объектах с момента открытия начинает работать один или несколько крупных якорей. Также стоит отметить положительную динамику заполнения торговых объектов, открытых ранее. 
  
Общий показатель насыщенности рынка торговых площадей в 3 квартале 2016 года составляет 496 кв. м торговых площадей на 1000 жителей Москвы. 
  


В 3 квартале 2016 года открылось наибольшее количество торговых объектов, рекордными стали и показатели, выраженные в арендопригодной площади. Так, если в 1 квартале не было открыто ни одного торгового объекта, во 2 квартале лишь 1 торговый объект, то в 3 квартале открылось сразу 6 торговых объектов общей площадью 292 115 кв. м GLA. До конца 2016 года ожидается открытие еще 6 качественных ТЦ. 
  
Что касается структуры новых открытий, то больше всего в 3 квартале 2016 торговых площадей появилось в САО, порядка 34% GLA от общего открытия. Далее следуют локации за пределами МКАД (например, ТРЦ «Рига Молл» на Новорижском ш.) с 27% и ЗАО с 20%. 
  
В 3 квартале 2016 года в открытых источниках было анонсировано более 60 сделок по аренде помещений в качественных торговых объектах. В общей сложности было сдано порядка 50 000 кв. м. К самым крупным сделкам можно отнести открытие в ТРЦ «Авиапарк» объединенной торговой площадки для молодых дизайнеров сегмента fashion под брендом Trend Island общей площадью 4 000 кв. м GLA. Также к крупным сделкам можно отнести открытие сетью «Азбука Вкуса» нового формата магазина под брендом «Маркет» в ТРЦ «Рига Молл» общей площадью 3 800 кв. м GLA, открытие магазина сети «Декатлон» общей площадью 3 740 кв. м GLA в ТРЦ «Ривьера», открытие универмага Podium Market общей 3 200 кв. м GLA в ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино». Рекордсменом среди торговых объектов с наибольшим числом открытых в 3 квартале магазинов стал ТРЦ «Хорошо!», в который заехали такие сетевые бренды, как «Л’Этуаль», «ТВОЕ», «Детский Мир», «Сбербанк», «Школа танцев» и другие, общей площадью более 5000 кв.м. GLA. 
  
В 3 квартале открылась практически половина всех объектов, анонсированных на 2016 год. Практически все объекты открыты с высокой долей вакантных площадей. Как и во 2-м квартале для рынка характерна тенденция на заполнение объектов нетиповыми арендаторами. Так, уже привычными для любого нового ТРЦ становятся арендаторы развлекательной сферы для детей, увеличивается количество заведений общественного питания, премиальных ресторанов. Стоит отметить, что во всех ТРЦ стабильно открываются кинотеатры, являющиеся точкой притяжения нецелевого трафика. Достаточно новым форматом для торговых объектов являются батутные центры и «островные» универмаги, располагающиеся вне стандартных планировок на пути следования внутренних людских потоков. 
  
Также в 3 квартале было анонсировано несколько торговых объектов в составе МФК. Так, компания MR Group анонсировала строительство ТРЦ районного формата общей площадью 12 000 кв. м GLA в своем строящемся проекте «Фили Град». Планируется развитие торговой функции в составе ТПУ «Котельники». В целом, ситуация на рынке качественных торговых объектов остается непростой, но стабильной. Постепенно восстанавливается посещаемость ТРЦ, открываются новые форматы торговли и услуг, на московский рынок выходят новые международные бренды. Однако предпосылок к повышению покупательской способности пока не наблюдается в связи со сложной экономической ситуацией.