0/5

Лента Новостей

18:15 Яндекс открывает авторам контента доступ к своей аудитории
17:50 Каждый третий россиянин стесняется есть роллы в одиночестве – исследование
17:25 Объем рынка российских онлайн-кинотеатров в 2025 году вырос на 40%
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:00 Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ
16:35 Befree расширил размерную сетку до 3XL (ФОТО)
16:10 Яндекс запустил платформу для создания интернет-магазинов с готовой инфраструктурой продаж и AI-ассистентом
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
15:45 PONY EXPRESS арендовал новый склад в Петербурге
15:20 Минпромторг дофинансирует программу льготного автокредитования
14:55 Эксперт рассказал порядок подачи документов в ЕРИР по обязательным отчислениям от рекламных доходов
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
14:30 Купер: свыше 80% всех заказов зоотоваров приходится на корма для кошек
14:05 Все аптеки «Столички» восстановили работу после технического сбоя
13:40 В России втрое выросло производство слабоалкогольных напитков
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
13:15 Средняя стоимость нового автомобиля китайской марки снижается пятый месяц подряд
12:50 В «Москва-Сити» практически не осталось свободных офисов
12:50 Регистрируйтесь на IPSA 2025 — крупнейшую выставку промо, мерча и технологий для рекламы за последние 15 лет!
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
12:25 Почти треть мошеннических звонков – предложения дополнительного дохода в инвестиционных проектах
12:00 Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки
11:35 АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
11:10 Ozon меняет тарифы для пунктов выдачи заказов
10:45 НДК требует от «Башспирта» 80,5 млн рублей за водку «Пшеничная элитная» и 500 тыс роялти
10:20 Минцифры: россияне сохранят ограниченный доступ к интернету во время возможных отключений
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
09:55 Екатерина Кобленц назначена новым директором по маркетингу и PR ОТП Банка
09:30 74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве
18:15 В Вологодской области начали выдавать кредиты на перепрофилирование алкомаркетов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
17:50 Соус с огоньком: новинка на основе виски «Крутояр»
17:25 «Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты
17:00 Минпромторг России представил экспозицию техники и оборудования на крупнейшем в стране сырном фестивале
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
16:35 «О’КЕЙ»: как изменился спрос на школьные товары в 2025 году
15:45 Cамозанятые чаще всего работают в сфере доставки и комплектации товаров
10:00 Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
Все новости →

Подведены итоги III квартала на рынке торговой недвижимости Москвы

время публикации: 12:10  29 сентября 2016 года
По данным консалтинговой компании Welhome, в 3 квартале 2016 года в Москве открылось сразу 6 качественных торговых центров общей арендуемой площадью 292,1 тыс. кв. м. Стоит отметить, что 2 объекта из 6-ти принадлежат одному девелоперу – ТПС «Недвижимость»: ТРЦ «Хорошо» арендопригодной площадью 50 000 кв. м и ТРЦ «Океания» общей арендопригодной площадью 60 000 кв. м. Самым крупным среди открывшихся объектов является ТРЦ «Рига Молл» общей площадью 80 000 кв. м GLA, расположенный в 5 км от МКАД на Новорижском шоссе. Большая часть новых объектов открылась с высоким уровнем вакантности, исключением стал ТРЦ «Океания», заполненный на момент открытия более чем на 70%. 



Что касается остальных ТЦ, то они открываются с вакансией более 50%, но во всех объектах с момента открытия начинает работать один или несколько крупных якорей. Также стоит отметить положительную динамику заполнения торговых объектов, открытых ранее. 
  
Общий показатель насыщенности рынка торговых площадей в 3 квартале 2016 года составляет 496 кв. м торговых площадей на 1000 жителей Москвы. 
  


В 3 квартале 2016 года открылось наибольшее количество торговых объектов, рекордными стали и показатели, выраженные в арендопригодной площади. Так, если в 1 квартале не было открыто ни одного торгового объекта, во 2 квартале лишь 1 торговый объект, то в 3 квартале открылось сразу 6 торговых объектов общей площадью 292 115 кв. м GLA. До конца 2016 года ожидается открытие еще 6 качественных ТЦ. 
  
Что касается структуры новых открытий, то больше всего в 3 квартале 2016 торговых площадей появилось в САО, порядка 34% GLA от общего открытия. Далее следуют локации за пределами МКАД (например, ТРЦ «Рига Молл» на Новорижском ш.) с 27% и ЗАО с 20%. 
  
В 3 квартале 2016 года в открытых источниках было анонсировано более 60 сделок по аренде помещений в качественных торговых объектах. В общей сложности было сдано порядка 50 000 кв. м. К самым крупным сделкам можно отнести открытие в ТРЦ «Авиапарк» объединенной торговой площадки для молодых дизайнеров сегмента fashion под брендом Trend Island общей площадью 4 000 кв. м GLA. Также к крупным сделкам можно отнести открытие сетью «Азбука Вкуса» нового формата магазина под брендом «Маркет» в ТРЦ «Рига Молл» общей площадью 3 800 кв. м GLA, открытие магазина сети «Декатлон» общей площадью 3 740 кв. м GLA в ТРЦ «Ривьера», открытие универмага Podium Market общей 3 200 кв. м GLA в ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино». Рекордсменом среди торговых объектов с наибольшим числом открытых в 3 квартале магазинов стал ТРЦ «Хорошо!», в который заехали такие сетевые бренды, как «Л’Этуаль», «ТВОЕ», «Детский Мир», «Сбербанк», «Школа танцев» и другие, общей площадью более 5000 кв.м. GLA. 
  
В 3 квартале открылась практически половина всех объектов, анонсированных на 2016 год. Практически все объекты открыты с высокой долей вакантных площадей. Как и во 2-м квартале для рынка характерна тенденция на заполнение объектов нетиповыми арендаторами. Так, уже привычными для любого нового ТРЦ становятся арендаторы развлекательной сферы для детей, увеличивается количество заведений общественного питания, премиальных ресторанов. Стоит отметить, что во всех ТРЦ стабильно открываются кинотеатры, являющиеся точкой притяжения нецелевого трафика. Достаточно новым форматом для торговых объектов являются батутные центры и «островные» универмаги, располагающиеся вне стандартных планировок на пути следования внутренних людских потоков. 
  
Также в 3 квартале было анонсировано несколько торговых объектов в составе МФК. Так, компания MR Group анонсировала строительство ТРЦ районного формата общей площадью 12 000 кв. м GLA в своем строящемся проекте «Фили Град». Планируется развитие торговой функции в составе ТПУ «Котельники». В целом, ситуация на рынке качественных торговых объектов остается непростой, но стабильной. Постепенно восстанавливается посещаемость ТРЦ, открываются новые форматы торговли и услуг, на московский рынок выходят новые международные бренды. Однако предпосылок к повышению покупательской способности пока не наблюдается в связи со сложной экономической ситуацией.