0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Подведены итоги III квартала на рынке торговой недвижимости Москвы

время публикации: 12:10  29 сентября 2016 года
По данным консалтинговой компании Welhome, в 3 квартале 2016 года в Москве открылось сразу 6 качественных торговых центров общей арендуемой площадью 292,1 тыс. кв. м. Стоит отметить, что 2 объекта из 6-ти принадлежат одному девелоперу – ТПС «Недвижимость»: ТРЦ «Хорошо» арендопригодной площадью 50 000 кв. м и ТРЦ «Океания» общей арендопригодной площадью 60 000 кв. м. Самым крупным среди открывшихся объектов является ТРЦ «Рига Молл» общей площадью 80 000 кв. м GLA, расположенный в 5 км от МКАД на Новорижском шоссе. Большая часть новых объектов открылась с высоким уровнем вакантности, исключением стал ТРЦ «Океания», заполненный на момент открытия более чем на 70%. 



Что касается остальных ТЦ, то они открываются с вакансией более 50%, но во всех объектах с момента открытия начинает работать один или несколько крупных якорей. Также стоит отметить положительную динамику заполнения торговых объектов, открытых ранее. 
  
Общий показатель насыщенности рынка торговых площадей в 3 квартале 2016 года составляет 496 кв. м торговых площадей на 1000 жителей Москвы. 
  


В 3 квартале 2016 года открылось наибольшее количество торговых объектов, рекордными стали и показатели, выраженные в арендопригодной площади. Так, если в 1 квартале не было открыто ни одного торгового объекта, во 2 квартале лишь 1 торговый объект, то в 3 квартале открылось сразу 6 торговых объектов общей площадью 292 115 кв. м GLA. До конца 2016 года ожидается открытие еще 6 качественных ТЦ. 
  
Что касается структуры новых открытий, то больше всего в 3 квартале 2016 торговых площадей появилось в САО, порядка 34% GLA от общего открытия. Далее следуют локации за пределами МКАД (например, ТРЦ «Рига Молл» на Новорижском ш.) с 27% и ЗАО с 20%. 
  
В 3 квартале 2016 года в открытых источниках было анонсировано более 60 сделок по аренде помещений в качественных торговых объектах. В общей сложности было сдано порядка 50 000 кв. м. К самым крупным сделкам можно отнести открытие в ТРЦ «Авиапарк» объединенной торговой площадки для молодых дизайнеров сегмента fashion под брендом Trend Island общей площадью 4 000 кв. м GLA. Также к крупным сделкам можно отнести открытие сетью «Азбука Вкуса» нового формата магазина под брендом «Маркет» в ТРЦ «Рига Молл» общей площадью 3 800 кв. м GLA, открытие магазина сети «Декатлон» общей площадью 3 740 кв. м GLA в ТРЦ «Ривьера», открытие универмага Podium Market общей 3 200 кв. м GLA в ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино». Рекордсменом среди торговых объектов с наибольшим числом открытых в 3 квартале магазинов стал ТРЦ «Хорошо!», в который заехали такие сетевые бренды, как «Л’Этуаль», «ТВОЕ», «Детский Мир», «Сбербанк», «Школа танцев» и другие, общей площадью более 5000 кв.м. GLA. 
  
В 3 квартале открылась практически половина всех объектов, анонсированных на 2016 год. Практически все объекты открыты с высокой долей вакантных площадей. Как и во 2-м квартале для рынка характерна тенденция на заполнение объектов нетиповыми арендаторами. Так, уже привычными для любого нового ТРЦ становятся арендаторы развлекательной сферы для детей, увеличивается количество заведений общественного питания, премиальных ресторанов. Стоит отметить, что во всех ТРЦ стабильно открываются кинотеатры, являющиеся точкой притяжения нецелевого трафика. Достаточно новым форматом для торговых объектов являются батутные центры и «островные» универмаги, располагающиеся вне стандартных планировок на пути следования внутренних людских потоков. 
  
Также в 3 квартале было анонсировано несколько торговых объектов в составе МФК. Так, компания MR Group анонсировала строительство ТРЦ районного формата общей площадью 12 000 кв. м GLA в своем строящемся проекте «Фили Град». Планируется развитие торговой функции в составе ТПУ «Котельники». В целом, ситуация на рынке качественных торговых объектов остается непростой, но стабильной. Постепенно восстанавливается посещаемость ТРЦ, открываются новые форматы торговли и услуг, на московский рынок выходят новые международные бренды. Однако предпосылок к повышению покупательской способности пока не наблюдается в связи со сложной экономической ситуацией.