0/5

Лента Новостей

20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 iRobot объявил о банкротстве
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
10:15 Россияне назвали любимые бренды
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
10:00 Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
Все новости →

Последние годы рынок франшиз в РФ растёт на 5-10%

Последние годы рынок франшиз в РФ растёт на 5-10%
время публикации: 15:20  23 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Начиная с 2016 года, количество продаж новых франшиз демонстрирует среднегодовой прирост на уровне 7%. Тем не менее, несмотря на общее увеличение, последние годы показали некоторое снижение: в 2021 году было продано 21 992 франшизы, в 2022 году — 20 228, и в 2023 году — 20 025. Такие данные приводит банк Точка, опираясь на данные Роспатента.
Особенно интересной является динамика бизнесов, открытых по договорам коммерческой концессии. С 2016 количество таких бизнесов показало устойчивый рост, год к году увеличиваясь в среднем на 14%. Так, договоры коммерческой концессии продолжают быть востребованным механизмом для расширения и развития франчайзинга в России, несмотря на общие трудности рынка.

«Сегодня российский рынок франшиз представляет собой порядка 3000 компаний, при этом в российском законодательстве до сих пор отсутствует термин «франчайзинг», что создаёт определённые сложности со сбором статистики в этом сегменте. Тем не менее, различные исследования по косвенным признакам сходятся в том, что рынок растёт на 5-10% ежегодно за последние несколько лет», – комментирует лидер направления франчайзинг в Точке Максим Фролов.

В 2023 году на каждую новую зарегистрированную торговую марку приходилось 37 прекращений действия существующих. Это продолжение тренда, начавшегося в 2017 году, когда количество ликвидаций торговых марок впервые превысило количество регистраций. С тех пор количество действующих компаний, продающих франшизы, ежегодно уменьшается. В 2023 году было зарегистрировано всего 637 новых торговых марок, в то время как количество ликвидированных достигло 23 520.

Следует учитывать, что статистика по регистрации и ликвидации торговых марок не всегда напрямую отражает динамику развития франчайзинга. Хотя количество зарегистрированных и ликвидированных торговых марок является важным индикатором активности на рынке, эти данные не связаны напрямую с успехом или неудачей франчайзинговых операций. Товарный знак с проданной на него франшизой – условно успешный знак.

Из 637 новых зарегистрированных торговых знаков в 2023 году, 239 смогли продать как минимум одну франшизу в тот год. Суммарно за 2023 год новые торговые знаки продали 510 франшиз. Из них 157 франшиз было открыто посредством договоров коммерческой концессии, принадлежащих 14 различным торговым маркам.

Если 10 лет назад, в 2013 году, доля товарных знаков, зарегистрированных больше трех лет назад в Роспатенте, составляла 73,1%, то в 2023 году – 92,4%.

Тренд на снижение количество проданных иностранными франчайзерами франшиз начался еще в 2021 году: так в 2021 году 84% проданных франшиз принадлежало российским франчайзерам и только 16% – зарубежным; в 2022 году соотношение было 90% на 10%.

Доля российских франчайзеров продолжает расти. В 2023 году 92% всех проданных франшиз приходится на российские компании, что свидетельствует об укреплении позиций внутренних брендов на фоне ухода иностранных игроков. В то время как доля иностранных франчайзеров снизилась до 8%.

Анализ доли закрытых франшиз показывает изменения в структуре рынка. В 2021 году 73% ликвидаций франшиз приходилось на российских франчайзеров и 27% – на иностранных. В 2022 году соотношение составило 59% на 41%.

Однако в 2023 году процент закрытых франшиз российскими франчайзерами снова увеличился до 68%, при 32% у иностранных. Это не выбивается из тренда последних десяти лет и указывает на постоянное присутствие и адаптацию иностранных франчайзеров на российском рынке.

Читайте также:

В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail