0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Поставщики ожидают смягчения условий договоров поставки

время публикации: 09:30  14 марта 2019 года
Крупные розничные сети до сих пор не привели типовые договоры поставки в соответствие с нормами добросовестных практик, жалуются поставщики.
Вопрос несоответствия типового договора поставки одной из торговых сетей нормам Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе) был вынесен на заседание комиссии по применению КДП в феврале. По данным трех источников «Коммерсанта», знакомых с обсуждением, оно касалось X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). 

Так, в типовом договоре X5 есть запрет поставщикам направлять сети предложение об увеличении цены товара чаще чем раз в квартал, но КДП и не допускает включения в документ таких ограничений, указывает один из собеседников газеты. Кроме того, в приложении к договору говорится, что поставщик платит штраф за недопоставку товара при выполнении менее 97% заказа. Комиссия КДП, подчеркивает источник издания, признала добросовестной практику установления минимального уровня исполнения заказа в 95%.

Как следует из протокола заседания, комиссия по применению КДП не рассматривает споры, касающиеся типовых договоров, но рекомендует торговым сетям и поставщикам исключить из них положения, которые противоречат нормам добросовестных практик.

Как отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, до 2016 года многие ритейлеры подписывали с поставщиками приложения к договорам поставки, в которых договаривались соблюдать нормы КДП. «Но после ужесточения закона о торговле сети начали постепенно отходить от этой практики. Теперь расхождения с КДП в том или ином масштабе есть в договорах многих розничных компаний»,— рассказывает он.

По словам господина Бурмистрова, один из ключевых вопросов в отношениях между участниками рынка сегодня — планирование поставок. Некоторые крупнейшие поставщики, обладающие большой рыночной силой, подписывают с сетями договоры без штрафов за недопоставку, а в договорах сетей, как правило, отсутствуют штрафы за несвоевременную приемку, поэтому наиболее сильно от высоких штрафов страдают малые и средние поставщики, поясняет он. 

В X5 сообщили, что в конце 2018 года утвердили новый типовой договор, который соответствует нормам КДП, и сейчас начали его внедрение — внесение поправок в документы с более чем 5,6 тыс. поставщиков. По словам представителя компании, процесс займет первую половину 2019 года. Кроме того, в X5 заявили, что поддерживают добровольное ограничение штрафов и внедрение принципов обоюдности и одинаковости для всех участников рынка. Пока на сайте X5 доступна версия договора, которая содержит положения, озвученные на комиссии по применению КДП.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.