0/5

Лента Новостей

16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Поставщики ожидают смягчения условий договоров поставки

время публикации: 09:30  14 марта 2019 года
Крупные розничные сети до сих пор не привели типовые договоры поставки в соответствие с нормами добросовестных практик, жалуются поставщики.
Вопрос несоответствия типового договора поставки одной из торговых сетей нормам Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе) был вынесен на заседание комиссии по применению КДП в феврале. По данным трех источников «Коммерсанта», знакомых с обсуждением, оно касалось X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). 

Так, в типовом договоре X5 есть запрет поставщикам направлять сети предложение об увеличении цены товара чаще чем раз в квартал, но КДП и не допускает включения в документ таких ограничений, указывает один из собеседников газеты. Кроме того, в приложении к договору говорится, что поставщик платит штраф за недопоставку товара при выполнении менее 97% заказа. Комиссия КДП, подчеркивает источник издания, признала добросовестной практику установления минимального уровня исполнения заказа в 95%.

Как следует из протокола заседания, комиссия по применению КДП не рассматривает споры, касающиеся типовых договоров, но рекомендует торговым сетям и поставщикам исключить из них положения, которые противоречат нормам добросовестных практик.

Как отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, до 2016 года многие ритейлеры подписывали с поставщиками приложения к договорам поставки, в которых договаривались соблюдать нормы КДП. «Но после ужесточения закона о торговле сети начали постепенно отходить от этой практики. Теперь расхождения с КДП в том или ином масштабе есть в договорах многих розничных компаний»,— рассказывает он.

По словам господина Бурмистрова, один из ключевых вопросов в отношениях между участниками рынка сегодня — планирование поставок. Некоторые крупнейшие поставщики, обладающие большой рыночной силой, подписывают с сетями договоры без штрафов за недопоставку, а в договорах сетей, как правило, отсутствуют штрафы за несвоевременную приемку, поэтому наиболее сильно от высоких штрафов страдают малые и средние поставщики, поясняет он. 

В X5 сообщили, что в конце 2018 года утвердили новый типовой договор, который соответствует нормам КДП, и сейчас начали его внедрение — внесение поправок в документы с более чем 5,6 тыс. поставщиков. По словам представителя компании, процесс займет первую половину 2019 года. Кроме того, в X5 заявили, что поддерживают добровольное ограничение штрафов и внедрение принципов обоюдности и одинаковости для всех участников рынка. Пока на сайте X5 доступна версия договора, которая содержит положения, озвученные на комиссии по применению КДП.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.