0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Потребление молочной продукции в 2020 году увеличилось на 700 тысяч тонн

Потребление молочной продукции в 2020 году увеличилось на 700 тысяч тонн
время публикации: 13:15  27 января 2021 года
Потребление молочной продукции в России в 2020 году увеличилось на 3%, до 29,3 млн т в сегменте продукции, произведенной промышленными предприятиями. Это на 800 тысяч тонн больше, чем в 2019 году.
Об этом сообщается в материалах XII Съезда Национального союза производителей молока (Союзмолоко). Среднедушевой показатель при этом вырос, по предварительным данным, до 240 кг/чел./год (+3%) с учетом нетоварного сектора.

«Несмотря на негативную динамику доходов населения в 2020 году, спрос на молочную продукцию со стороны населения увеличился. По предварительным данным, минимум на 800-900 тыс. т, среднедушевой показатель при этом достиг максимального значения с момента введения санкций», – заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.

По его словам, распространение пандемии коронавирусной инфекции, особенно ее первая волна, сформировало новую реальность функционирования молочной отрасли. При этом эффективная государственная политика и своевременная реакция производителей молока и молокоперерабатывающих организаций на сигналы рынка позволили не только сохранить, но и увеличить спрос на одну из наиболее значимых продовольственных категорий – молочную продукцию, считает Белов.

По данным Союзмолоко, во-первых, поддержку спросу оказали предпринимаемые государством меры поддержки населения (прямые денежные выплаты). Во-вторых, социально ориентированная ценовая политика производителей молока обеспечила доступность молочной продукции в условиях падения реальных располагаемых доходов населения.

В-третьих, режим самоизоляции способствовал активизации домашнего питания с традиционно высокой долей молочной продукции (кулинарные категории – сметана, творог, сыры и т. п.) и формированию запасов продукции с длительным сроком хранения, в том числе ультрапастеризованного питьевого молока.

Четвертый фактор связан с ограничением на зарубежные поездки: развитие внутреннего туризма поддержало спрос на молочную продукцию, в том числе со стороны гостинично-ресторанного сектора в период отпусков. Пятым фактором положительной динамики спроса на молочную продукцию стало развитие инструментов онлайн-торговли продовольственными товарами и сервисов доставки готовых блюд.

Повышение потребления стало фактором сохранения положительной динамики в сырьевом секторе молочной индустрии. По предварительным оценкам Союзмолоко, объем производства товарного молока в 2020 году увеличился на 4-5%, до 23,5 млн т.

«Значительную поддержку сырьевому сектору оказали меры государственной поддержки. Своевременно предпринятые новые меры позволили минимизировать негативные последствия от распространения пандемии, а стабильность действия системных мер поддержки отрасли позволили сохранить позитивную динамику развития производства молока», – пояснил Артем Белов.

Рост производства сырого молока создал устойчивую базу для продолжения увеличения производства молочной продукции. По предварительным итогам года, выросло производство сыров (+5%), питьевых сливок (+15%), сметаны (+3%), питьевого молока (+2%), сливочного масла (+5%), мороженого (+14%), сухой̆ сыворотки (+14%), сухого обезжиренного молока (+5%).

Рост внутреннего производства молочной продукции позволил также активно развивать экспортные поставки, в результате чего объем внешних отгрузок молочной продукции в 2020 году вырос, по оценкам Союзмолоко, на 24%, до 0,9 млн т в молочном эквиваленте на сумму 0,37 млрд долларов США. При этом сохраняется существенный потенциал и дальнейшего наращивания экспортных поставок, в том числе в страны дальнего зарубежья.

Ключевым вызовом в 2021 году для предприятий молочной отрасли, как было отмечено на съезде, станет введение системы обязательной маркировки готовой молочной продукции.

«В настоящее время ведется активный диалог между государством и бизнесом о планомерном и своевременном включении предприятий молочной отрасли в систему маркировки, чтобы обеспечить отсутствие сбоев в поставках молочной продукции и гарантировать ее доступность для населения», – комментирует Артем Белов.

Задачами работы Союза в 2021 году также являются сохранение господдержки сектора, развитие племенной работы, работа по стимулированию потребления молочной продукции и развенчанию мифов о молоке.

Читайте также:
Производитель адыгейского сыра прокомментировал результаты исследования Росконтроля           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail