0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:30 Stockmann продает «Невский центр» за 171 млн евро и покидает Россию
17:10 Глава немецкой сети электроники Ceconomy ушел в отставку
16:45 «Яндекс» запустит в «Сколково» беспилотное такси
16:20 «М.Видео» и стартап «МУЛЬТиКУБИК» представили новую модель портативного проектора
Цифровое будущее: всё будет жестче и циничнее?
15:55 Яровая предложила ввести уголовное наказание за продажу поддельных лекарств в интернете
15:30 В МЕГА появятся пространства для шопинга, встреч и общения онлайн
15:05 Африканские виноделы посетят Крым для обмена опытом
14:40 YotaPhone не удалось купить китайскую China Baoli
Мы и сами с усами или кто должен управлять «островом» в торговом центре?
14:15 Американская сеть магазинов Sears начала процедуру банкротства
13:50 Исследование: Общепит и fashion лидируют по числу открытий в петербургском street retail
13:25 ЦБ предписал банкам усилить контроль за автосалонами, магазинами и оптово-розничными рынками
13:00 Выручка сети оптоклубов «РЯДЫ» за три квартала выросла на 65%
Надежда Романова, CEO PickPoint: «Логистика для e-commerce или что такое постамат?»
12:35 Телеведущая Оксана Федорова снялась в рекламе «Нэфис Косметикс»
12:10 В России начали падать цены на новые модели iPhone
11:45 «Магнит» представил новую модель работы с поставщиками
11:20 На аукционе Sotheby's бутылку бургундского продали за $558 тысяч
Ашан – новые назначения и новые перемены
10:50 Владелец брендов Orangina и Jim Beam будет разливать газировку в России
10:10 «Вкусвилл» установит торговые автоматы на МЦК
09:55 Предпринимателям разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
09:30 АКИТ просит ускорить принятие законов об онлайн-продажах лекарств и алкоголя
Все новости →

Придирчивость покупателей заставляет ритейлеров выбирать между ростом и рентабельностью

Придирчивость покупателей заставляет ритейлеров выбирать между ростом и рентабельностью
Главным фактором покупки для россиян стала цена.
В кризис главным вызовом для сетей стала необходимость понять, что надо потребителям. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова. При этом сами покупатели стали придирчивее: «Россияне стали бедные, но очень требовательные, они, как образно сказала недавно руководитель «Пятерочки», «бедные гедонисты», – замечает Бурмистров.

Сейчас россияне переходят на эконом-сегмент «магазинов у дома», выбирают товары более дешевые и вообще стали внимательнее смотреть на ценник, отмечает представитель X5 Retail Group (развивает бренды «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»). Покупатель стал рациональнее, добавляет его коллега из «Глобуса»: клиент переходит на более низкие цены, но по-прежнему ищет качественную продукцию. В последние 15 месяцев зарплаты не росли, зато продовольственная инфляция разогналась на 15%, напоминает финдиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан; неудивительно, что люди вынуждены покупать более дешевые калории. Ритейл, естественно, адаптирует ассортимент к новым реалиям, добавляет он.

Например, «Магнит» старается удерживать сумму чека покупателей «балансом между маркетинговым предложением и низкой наценкой». А Х5 расширила предложение товаров по низким ценам, наращивает производство собственных торговых марок.

Придирчивость покупателей и кризис поставили ритейлеров перед выбором - рост или рентабельность. По мнению аналитиков «ВТБ капитала», X5 оказалась в более удачном положении, чем другие, благодаря в том числе большой доле бизнеса в крупных городах.

В небольших городах потребители сейчас вынуждены экономить сильнее, и там «Магниту» приходится больше инвестировать в цену, признает Помбухчан. Компания, по его словам, не собирается переориентироваться на более крупные города: «Рубль, заработанный в регионе, ничем не отличается от рубля, заработанного в Москве. А в регионах наши основные конкуренты – мелкие сети, они слабее».

Расти есть куда: в ближайшие пять лет доля современных форматов в розничной торговле может вырасти с нынешних 65% до 80%, ожидают аналитики «ВТБ капитала». Локомотивом этого роста будет топ-7 компаний розницы; их доля рынка к 2020 г., отмечают аналитики, может вырасти в полтора раза – до 40%.

время публикации: 09:45  25 декабря 2015 года
Теги: ритейлеры, кризис

 
 
Агатов Сколково
SYNERGY GLOBAL FORUM NEW