0/5

Новости сегодня

20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
Все новости →

Придирчивость покупателей заставляет ритейлеров выбирать между ростом и рентабельностью

Придирчивость покупателей заставляет ритейлеров выбирать между ростом и рентабельностью
время публикации: 09:45  25 декабря 2015 года
Главным фактором покупки для россиян стала цена.
В кризис главным вызовом для сетей стала необходимость понять, что надо потребителям. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова. При этом сами покупатели стали придирчивее: «Россияне стали бедные, но очень требовательные, они, как образно сказала недавно руководитель «Пятерочки», «бедные гедонисты», – замечает Бурмистров.

Сейчас россияне переходят на эконом-сегмент «магазинов у дома», выбирают товары более дешевые и вообще стали внимательнее смотреть на ценник, отмечает представитель X5 Retail Group (развивает бренды «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»). Покупатель стал рациональнее, добавляет его коллега из «Глобуса»: клиент переходит на более низкие цены, но по-прежнему ищет качественную продукцию. В последние 15 месяцев зарплаты не росли, зато продовольственная инфляция разогналась на 15%, напоминает финдиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан; неудивительно, что люди вынуждены покупать более дешевые калории. Ритейл, естественно, адаптирует ассортимент к новым реалиям, добавляет он.

Например, «Магнит» старается удерживать сумму чека покупателей «балансом между маркетинговым предложением и низкой наценкой». А Х5 расширила предложение товаров по низким ценам, наращивает производство собственных торговых марок.

Придирчивость покупателей и кризис поставили ритейлеров перед выбором - рост или рентабельность. По мнению аналитиков «ВТБ капитала», X5 оказалась в более удачном положении, чем другие, благодаря в том числе большой доле бизнеса в крупных городах.

В небольших городах потребители сейчас вынуждены экономить сильнее, и там «Магниту» приходится больше инвестировать в цену, признает Помбухчан. Компания, по его словам, не собирается переориентироваться на более крупные города: «Рубль, заработанный в регионе, ничем не отличается от рубля, заработанного в Москве. А в регионах наши основные конкуренты – мелкие сети, они слабее».

Расти есть куда: в ближайшие пять лет доля современных форматов в розничной торговле может вырасти с нынешних 65% до 80%, ожидают аналитики «ВТБ капитала». Локомотивом этого роста будет топ-7 компаний розницы; их доля рынка к 2020 г., отмечают аналитики, может вырасти в полтора раза – до 40%.