0/5

Лента Новостей

19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали

Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
время публикации: 11:05  01 августа 2025 года
Изображение от Freepik
По данным аналитической компании «Нильсен», продажи «летних» категорий продуктов (пиво, газированные напитки, энергетики, холодный чай, квас, вода, мороженое) в мае-июне 2025 года снизились на 3% в натуральном выражении. При этом в отдельных категориях снижение еще заметнее: например, квасе (-15%), мороженом (-7%) и питьевой воде (-5%).
Если же посмотреть на отдельные месяцы, то самый заметный спад спроса наблюдался в июне: в этот период все «сезонные» товары показали снижение натуральных продаж. Для сравнения, в мае совокупные показатели росли: тогда с точки зрения спроса особенно выделились холодный чай (+9,5%) и пиво (+3,6%).

«Снижение продаж сезонных категорий традиционно связано с фактором погоды, которая заметно влияет на спрос. В 2025 году в мае-июне синоптики зафиксировали рекордную прохладу, особенно в центральной части России, что напрямую повлияло на продажи мороженого и безалкогольных напитков. Примечательно, что единственной категорией, показавшей положительную динамику в этот период, стало пиво — но его показатели ниже прошлогодних из-за погодных условий», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

Продажи 1.jpg

По ее словам, еще один смежный фактор, повлиявший на такой результат — эффект «высокой базы» 2024 года. В отличие от текущего лета, в прошлом году начало теплого сезона выдалось довольно жарким, что стимулировало продажи всех сезонных товаров и обусловило «высокую базу», по сравнению с которой категориям сложнее расти. К примеру, среди рекордсменов 2024 года — питьевая вода (+16% в мае-июне 2024 года в натуральном выражении), энергетики (+14%) и квас (+11%), которые сейчас замедлились на фоне прошлогоднего роста.

Прдажи 2.jpg

Примечательно, что похожая ситуация возникала на рынке и несколько лет назад: после того, как в 2021 наблюдался всплеск продаж из-за рекордно жаркого лета, в 2022 году, напротив, продажи «летних» товаров снизились на фоне высокой базы и более холодной температуры.

Данные «Нильсен» основаны на широком покрытии продаж национального аудита и учитывают более 180 розничных сетей и ручной анализ традиционных торговых точек по всей России.

Читайте также:

Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail