0/5

Лента Новостей

19:00 В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
18:35 Обороты МСБ в I половине 2025 года выросли на 11%
18:10 Giorgio Armani оштрафован за недобросовестность
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:45 В России вдвое увеличилось число покупок люксовых вещей зарубежных брендов
17:20 Аптечная сеть «Столички» восстановила работу сервисов
16:55 Более 8 млрд рублей требуют взыскать с головной фирмы OR Group
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:30 Число заведений общепита с летними верандами в России выросло на 41%
16:05 В России вступил в силу ГОСТ на детские игрушки
15:40 Доля иностранных брендов в Петербурге сократилась более чем в два раза
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
10:00 Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
Все новости →

Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали

Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
время публикации: 11:05  01 августа 2025 года
Изображение от Freepik
По данным аналитической компании «Нильсен», продажи «летних» категорий продуктов (пиво, газированные напитки, энергетики, холодный чай, квас, вода, мороженое) в мае-июне 2025 года снизились на 3% в натуральном выражении. При этом в отдельных категориях снижение еще заметнее: например, квасе (-15%), мороженом (-7%) и питьевой воде (-5%).
Если же посмотреть на отдельные месяцы, то самый заметный спад спроса наблюдался в июне: в этот период все «сезонные» товары показали снижение натуральных продаж. Для сравнения, в мае совокупные показатели росли: тогда с точки зрения спроса особенно выделились холодный чай (+9,5%) и пиво (+3,6%).

«Снижение продаж сезонных категорий традиционно связано с фактором погоды, которая заметно влияет на спрос. В 2025 году в мае-июне синоптики зафиксировали рекордную прохладу, особенно в центральной части России, что напрямую повлияло на продажи мороженого и безалкогольных напитков. Примечательно, что единственной категорией, показавшей положительную динамику в этот период, стало пиво — но его показатели ниже прошлогодних из-за погодных условий», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

Продажи 1.jpg

По ее словам, еще один смежный фактор, повлиявший на такой результат — эффект «высокой базы» 2024 года. В отличие от текущего лета, в прошлом году начало теплого сезона выдалось довольно жарким, что стимулировало продажи всех сезонных товаров и обусловило «высокую базу», по сравнению с которой категориям сложнее расти. К примеру, среди рекордсменов 2024 года — питьевая вода (+16% в мае-июне 2024 года в натуральном выражении), энергетики (+14%) и квас (+11%), которые сейчас замедлились на фоне прошлогоднего роста.

Прдажи 2.jpg

Примечательно, что похожая ситуация возникала на рынке и несколько лет назад: после того, как в 2021 наблюдался всплеск продаж из-за рекордно жаркого лета, в 2022 году, напротив, продажи «летних» товаров снизились на фоне высокой базы и более холодной температуры.

Данные «Нильсен» основаны на широком покрытии продаж национального аудита и учитывают более 180 розничных сетей и ручной анализ традиционных торговых точек по всей России.

Читайте также:

Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail