0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Продажи смартфонов резко упали впервые за четыре года

время публикации: 11:10  07 марта 2019 года
Ритейлеры считают, что виноваты высокая закредитованность покупателей и ужесточение требований со стороны банков.
Продажи смартфонов в России в феврале сократились более чем на 30% в штуках к аналогичному периоду прошлого года, сообщил «Коммерсанту» собеседник на рынке связи и подтвердили партнер крупных сетей мобильной розницы и источник в одном из ритейлеров. По мнению последнего, на продажи повлияла закредитованность населения: «В 2017 и 2018 годах люди активно брали в кредит дорогие устройства и теперь уже не могут позволить себе новые кредиты, кроме того, срок обновления этих устройств еще не прошел». 

По мнению другого собеседника, влияние оказал пересмотр коэффициента рисков по потребительским кредитам в середине прошлого года, кроме того, «многие закупались до Нового года, опасаясь грядущего увеличения НДС». Ранее падение рынка смартфонов в России фиксировалось по итогам 2015 года и составляло около 8% в натуральном выражении.

Точные данные о продажах есть пока только за начало месяца, но и они подтверждают тренд к снижению. В «Связном» и «Евросети» изданию сообщили, что с 1 по 10 февраля в России продано 620 тыс. смартфонов на 10 млрд руб., а за тот же период 2018 года — 650 тыс. штук на 9,5 млрд руб. В январе рынок вырос на 16% в деньгах, до более 40 млрд руб., и на 10% в штуках, почти до 2,5 млн, оценивают в «М.Видео». В некоторых компаниях не подтверждают снижения рынка: так, в рознице «МегаФона» не видят падения продаж смартфонов, в МТС продажи сохранились на уровне прошлого года, а в «Вымпелкоме» отметили рост продаж и средней цены.

При этом уже в январе падение затронуло дорогие смартфоны. Так, по данным GfK, имеющимся у газеты, продажи Apple упали с 677,9 тыс. штук годом ранее до 427,4 тыс., а доля бренда на рынке сократилась с 15,6% до 10,9%. В денежном выражении доля Apple снизилась с 38,9% до 32,7%. В деньгах упала и доля Samsung — с 26,5% до 22,9%.

Напротив, заметно укрепились позиции китайских производителей, отмечают в «М.Видео»: продажи Huawei в штуках выросли на 70% к январю 2018 года, а принадлежащего ей бренда Honor — втрое. Таким образом, Huawei и Honor вместе заняли 36,3% рынка в штуках, увеличив долю более чем в два раза, а в денежном выражении вышли на второе место с долей 30,3%, приблизившись к Apple. Годом ранее они занимали только 11,9% рынка в деньгах.

В феврале продажи смартфонов действительно упали почти на треть год к году, подтверждает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Ситуация осложняется тем, что в преддверии увеличения НДС дистрибуторы ввезли смартфонов для продажи на пару месяцев вперед — и сейчас они идут ниже планов»,— отмечает он. По его мнению, ситуация вызвана тем, что в последнее время кредитные инструменты, trade-in и лизинг смартфонов сместили фокус потребителей на более дорогие модели, которые они, как оказалось, все же не могут себе позволить. С другой стороны, покупатели уже не видят разницы между смартфонами прошлого года и новинками и не стремятся их обновлять.

Читайте также:
Назван лучший смартфон 2018 года
Смартфоны стали самым популярным товаром POS-кредитования
Названы лучшие смартфоны в мире

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.