Появились новые сети, и они потеснили немного крупных игроков
По итогам прошлого года тройка лидеров продовольственного сектора Санкт-Петербурга - X5 Retail group, «О'кей» и «Лента» - снизила совокупную долю рынка на 2% год к году, с 49,9% до 47,5%. Об этом пишет РБК со ссылкой на замруководителя управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу Вячеслава Тукаева. В то же время упала доля ТОП-5 сетей (в их состав, помимо тройки лидеров, вошли ТД «Интерторг» и «Дикси»), которые в совокупности занимают 65,3% (против 68,6% в 2015-м).
В самой тройке лидеров также произошли изменения. Покупка «Лентой» финской сети супермаркетов «К-Руока» позволила сети увеличить свою долю рынка и занять второе место, потеснив «О'Кей». По итогам 2016 года доля «Ленты» составила 13,84%. Доля «О'Кея» за прошлый год снизилась с 15,75% до 12,69%.
Вячеслав Тукаев отметил, что пока ни одна сеть не занимает доминирующего положения на рынке. По словам Владимирова, падение доли сетей — естественный процесс. «Появились новые сети, и они потеснили немного крупных игроков. Правда, у меня вызывают недоумение названия некоторых сетей. Вот, что такое «Естный»? Надо бы проверить эту сеть», — пошутил глава УФАС.