0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Размер среднего чека на маркетплейсах существенно снизился в 2022 году

время публикации: 14:30  17 октября 2022 года
Банк Русский Стандарт изучил тренды в тратах россиян за 8 месяцев текущего года.
Согласно статистике банка, в число самых популярных категорий трат в зависимости от количества операций в январе-августе 2022 года вошли супермаркеты и маркетплейсы, фастфуд, а также активный отдых и развлечения.

Традиционно лидирующие позиции в рейтинге трат россиян уверенно занимали офлайн- и онлайн-супермаркеты. Теперь конкуренцию им составили и столь удобные для интернет-шопинга маркетплейсы, спрос на покупки, на которых особенно активно вырос за два года пандемии. Росту популярности маркетплейсов помогло и заметное расширение ассортимента здесь благодаря активному подключению к сервису handmade-мастеров, самозанятых россиян с продукцией собственного производства.

Cредний чек в супермаркетах за обозреваемый период 2022 года составил 550 руб. Он практически не изменился – в январе-августе 2021 года он составлял 556 руб. На маркетплейсах показатель снизился более заметно – с 1 974 руб. в январе-августе прошлого года до 1 681 руб. в текущем году.

Аналитики банка отметили – несмотря на уход с рынка некоторых фастфуд-сетей, общее количество операций в этой категории в январе-августе 2022 года практически не изменилось относительно аналогичного периода 2021 года. Средний чек также изменился незначительно, он составил 695 руб. (годом ранее он был 666 руб., соответственно).

Еще один из ярких трендов – резкий скачок числа платежей в категории «активный отдых и развлечения» в 2022 году. Общее количество операций здесь выросло почти в 13 раз относительно января-августа 2021 года. По наблюдениям аналитиков, столь заметную динамику вызвал спрос на прокат электросамокатов. Платежи именно за аренду этого легкого транспорта составили основную долю по числу операций в указанной категории.

В качестве подтверждения тренда – и снижение за год общего среднего чека в категории «активный отдых и развлечения». Судя по всему, эту статистику также скорректировал спрос на недорогую аренду электросамокатов, снизив общий показатель в категории с 373 руб. в январе-августе 2021 году до 198 руб. в текущем году.

Читайте также:
Почти 80% опрошенных россиян полностью отказались от необдуманных трат

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail