0/5

Новости сегодня

20:45 «СберМаркет» выяснил, в чем клиенты встречают курьеров
20:20 Price.ru: морозы и ледяной дождь «подогрели» спрос на лопаты, незамерзайку и противоскользящие наклейки на обувь
19:55 Неординарные тематические бары стали чаще открываться в Петербурге
19:30 На маркетплейсах набирают популярность «нейро-товары»
Релокация бизнеса в Сербию: советы от российских предпринимателей, переехавших в Белград
19:05 PepsiCo планирует продавать 20% напитков в перерабатываемой упаковке к 2030 году
18:40 Россияне рассказали, какие доходы ожидают в 2023 году
18:15 Первые магазины новой сети косметики на месте Lush откроются 8 декабря
17:50 Московские предприятия увеличили производство продуктов питания
Как Модульбанк помогает продавцам больше и проще зарабатывать на маркетплейсах
17:25 Торговые сети России смогут выкупать площади уходящих компаний до конца 2023 года
17:00 Делобанк: спрос на куайринг за последние полгода вырос в 6 раз
16:35 Cотрудники заводов «ИКЕА» в России подписали петицию с требованием выплат
16:10 Tele2 начал выкупать подержанную технику
Разложить по полочкам: как выбрать надежного фулфилмент-оператора
15:45 С «Вымпелкома» хотят взыскать 2,1 млрд рублей
15:20 Алексей Кудрин станет советником по корпоративному развитию «Яндекса»
14:55 Michelin разрешил московским ресторанам оставить прошлогодний рейтинг
14:30 В России увеличился спрос на онлайн-доставку в 2022 году
Тренды развития ИТ в ритейле в 2022 году и барьеры, возникающие при развертывании проектов
14:05 Курьеры «Яндекс Еды» и Delivery Club получат дополнительные выплаты
13:40 40% новых кафе и ресторанов в Санкт-Петербурге открыты на центральных улицах города
13:15 Российский ресторатор приобрел долю в wellness-бренде re-feel
12:50 Место ушедших H&М и Zara претендуют занять российские бренды EMKA и N.O.M.i.
Все новости →

«Вкусно – и точка» опередила KFC по тратам россиян на фастфуд

«Вкусно – и точка» опередила KFC по тратам россиян на фастфуд
время публикации: 09:30  29 сентября 2022 года
Закрытие «Макдоналдса» ненадолго позволило KFC выйти в лидеры по тратам россиян на фастфуд. Открытая вместо него «Вкусно – и точка» спустя 2,5 месяца возвращает долю рынка, но пока не дошла до показателей предшественника.
Согласно исследовательским данным Tinkoff Data, в августе 2022 года сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка» вышла в лидеры по доле расходов потребителей в наиболее популярных в России сетях фастфуда. В последний месяц лета на долю заведений этой сети приходилось 44% расходов потребителей в крупнейших сетях фастфуда. Для сравнения: у лидировавшей в июне и июле сети KFC, которая специализируется на блюдах из курицы, доля в августе опустилась до 32%.

До марта 2022 года самую большую долю по суммарным тратам потребителей в крупнейших сетях фастфуда занимал именно «Макдоналдс». Только в нескольких городах-миллионниках (Красноярске, Новосибирске и Омске) сеть уступала по популярности ближайшему конкуренту – KFC. В 2021 году на долю «Макдоналдса» приходилось от 55 до 60% ежемесячных трат потребителей в ресторанах быстрого питания. Для сравнения: у KFC доля колебалась в пределах 25–29%, а у Burger King – в пределах 14–17%.

В марте корпорация McDonald's объявила, что на фоне проводимой Россией военной операции на Украине приостанавливает работу на российском рынке. После 14 марта компания закрыла принадлежавшие ей рестораны: на начало года у «Макдоналдса» было 850 заведений в России. Работать под брендом американской сети продолжили только рестораны, которые принадлежали независимым владельцам – франчайзи. На конец 2021 года трем франчайзи принадлежали 132 ресторана «Макдоналдс».

В отличие от «Макдоналдса» большинство ресторанов KFC и Burger King в России не закрылись, так как принадлежат франчайзи. Также продолжили работу предприятия бренда Burger King, которыми управляет местный мастер-франчайзи.

Закрытие большинства ресторанов «Макдоналдс» ожидаемо спровоцировало резкое снижение доли бренда по тратам в наиболее популярных сетях общепита: если в марте она составляла 40%, то в апреле – 15%, следует из данных Tinkoff Data. Доли оставшихся сетей перераспределилась: после закрытия «Макдоналдса» люди стали больше ходить в Burger King и KFC.

Самой популярной сетью фастфуда стала KFC: в апреле 2022 года на ее долю пришлось более половины трат потребителей, посещавших крупнейшие сети быстрого питания, – 52% (для сравнения: в апреле 2021 года эта доля составляла 26%). В Burger King потребители в апреле совершили 33% трат (годом ранее доля этой сети в расходах на питание в крупнейших сетях фастфуда составляла 16%).

С апреля по июнь 2022 года KFC оставался самым популярным фастфудом по доле расходов потребителей.

Данные аналитиков Tinkoff Data показывают, что после открытия под новым брендом бывшие рестораны «Макдоналдс» начали достаточно быстро возвращать долю рынка. За половину июня, когда первые заведения «Вкусно – и точка» только открылись, доля бренда в расходах на питание в самых популярных сетях фастфуда составила 18%. В июле «Вкусно – и точка» догнал по доле трат потребителей KFC: у обоих брендов она составляла по 37%.

В августе «Вкусно – и точка» вышел в лидеры и приблизился к февральским показателям «Макдоналдса» до закрытия: доля суммарных трат потребителей в заведениях «Вкусно – и точка» среди популярных сетей фастфуда выросла до 44%. На долю оставшихся ресторанов под вывеской «Макдоналдс» в августе пришлось 2% расходов в популярных сетях фастфуда.

У «Макдоналдса» в феврале показатель составлял 54%, но в суммарных транзакциях «Макдоналдса» учитывалось и физическое посещение ресторанов, и доставка, а у «Вкусно – и точка» доставка не работала, кроме того, у сети открыто меньше ресторанов по сравнению с функционировавшими под вывеской «Макдоналдс».

Доля KFC и Burger King в августе снизилась — до 32 и 22% соответственно, следует из данных Tinkoff Data, хотя у обеих сетей показатели были выше, чем до ухода иностранных компаний (в феврале доля составляла 29% у KFC и 17% у Burger King).

В целом, по данным исследования Tinkoff Data, люди стали реже ходить в рестораны: в августе 2022 года количество транзакций сократилось на 26% год к году. При этом популярность фастфуда не изменилась: в последний месяц лета посещаемость сохранилась на уровне прошлого года, а траты выросли на 9%.

По данным Tinkoff Data, в августе на один поход в фастфуд потребители тратили в среднем 448 руб. – средний чек вырос по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 13%.

Источник: РБК

Читайте также:
«Вкусно – и точка» презентовала новый дизайн упаковки

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности