0/5

Лента Новостей

14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Рестораны не будут отвечать за авторизацию клиентов в Wi-Fi

время публикации: 09:43  21 декабря 2017 года
Теги: HoReCa, WiFi
Ответственность будут по-прежнему нести операторы связи.
Рестораны и отели не обязаны отвечать за идентификацию пользователей Wi-Fi, это сфера операторов связи, разъяснили участникам рынка в Минкомсвязи. Заведения общепита, жалующиеся на «административное давление» со стороны проверяющих органов, надеются, что такое толкование снимет с них риски подвергнуться штрафам. Закон об обязательной авторизации в Wi-Fi пока соблюдается не слишком строго: Роскомнадзор в 2017 году обнаружил нарушения в 7% проверенных точек.

Федерация рестораторов и отельеров России попросила члена комитета Совета федерации по социальной политике Игоря Фомина обратиться в Минкомсвязи за разъяснениями по идентификации пользователей бесплатного Wi-Fi, следует из письма, направленного в начале декабря. По мнению авторов обращения, из-за отсутствия четких разъяснений по разграничению обязанностей между операторами связи и ресторанами, кафе и отелями «возникает почва для двоякого толкования законодательства контролирующими органами (прокуратурой и территориальными органами Роскомнадзора)» и создаются условия «для дополнительного административного давления на бизнес».

Обязательная идентификация пользователей бесплатного Wi-Fi предусмотрена законом, внесенным группой депутатов во главе с Ириной Яровой и принятым в мае 2014 года. За раздачу Wi-Fi без авторизации компаниям грозит штраф в размере 50–300 тыс. руб. Роскомнадзор за 11 месяцев 2017 года проверил более 28 тыс. точек доступа Wi-Fi. Нарушение порядка идентификации пользователей выявлено более чем в 1,9 тыс. случаев, то есть около 7% от всех проверенных точек, сообщили “Ъ” в пресс-службе ведомства. По итогам проверок территориальные органы Роскомнадзора возбудили 300 дел об административных правонарушениях, наложили штрафы на сумму 1,2 млн руб. и вынесли 28 предупреждений.

Из ответа Минкомсвязи (копия есть у “Ъ”) на обращение сенатора следует, что «идентификация пользователей услугами связи, как и способ выбора такой идентификации, осуществляется непосредственно оператором связи». В ответе подчеркивается, что «услуги связи оказываются только операторами связи на основании лицензии». Такое разъяснение «полностью исключает двоякое толкование нормативных требований и исключает риски штрафных санкций для отельеров и рестораторов», уверен господин Фомин. При этом в документе Минкомсвязи не содержится прямого ответа на вопрос Федерации рестораторов и отельеров о том, «на кого возлагается административная ответственность за отсутствие идентификации».

При этом, по данным «ТМТ Консалтинг», в России насчитывается 20–30 тыс. точек публичного Wi-Fi, которые владельцы заведений организуют самостоятельно. Это значит, что организация платит оператору только за доступ в интернет, при этом оборудование приобретает и настраивает сама, поясняет аналитик «ТМТ Консалтинга» Ирина Якименко. Компании при этом не всегда приобретают услуги по идентификации у операторов. В таком случае ответственность за идентификацию пользователей ложится на саму компанию, считает она. В Минкомсвязи вчера это не прокомментировали. Всего на конец 2017 года в России будет насчитываться более 96 тыс. точек публичного Wi-Fi, организованных и обслуживаемых операторами связи. Из них 24% приходятся на отели, рестораны и кафе.

Крупные ресторанные сети практически повсеместно ввели идентификацию пользователей Wi-Fi. Например, McDonald's запустил ее во всех российских ресторанах сети в июне 2015 года. «Она производится посредством СМС-регистрации, которую посетитель выполняет самостоятельно. При этом между оператором связи и посетителем возникает соглашение об оказании услуг связи»,— пояснили в пресс-службе компании. Такая услуга предполагает подключение на объекте клиента интернет-канала и установку точек доступа Wi-Fi, в ее стоимость входит аренда оборудования и авторизация по СМС, подтвердили в «Ростелекоме», предоставляющем Wi-Fi, например, в «Шоколаднице». В МТС отметили, что запустили услугу «Wi-Fi для бизнеса» осенью 2016 года. В «Вымпелкоме» и «МегаФоне» комментарии не предоставили.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант