0/5

Новости сегодня

12:25 «Магнит» и Фонд «Сколково» объявили второй отбор стартапов в акселератор MGNTech
12:00 ЦУМ: Чистая прибыль выросла на 72% в 2020 году
11:35 «Перекрёсток» внедрил новую технологию контроля свежести готовой еды
11:10 Технологический партнер Wildberries FBS: как ускорить обработку заказов и отгружать точно в срок
Гиперперсонализация: как data fusion поможет ритейлерам предугадывать потребности клиентов
10:50 Роскачество составило рейтинг самых точных моделей фитнес-браслетов
10:20 В Тюмени построят первый ритейл-парк
09:55 Госдума рассмотрит законопроект о разрыве налогового соглашения с Нидерландами
09:30 Ozon договорился о покупке банка у Совкомбанка
Бондовые склады: в чем польза и риски для российского рынка?
17:45 В Амурской области подросткам разрешили гулять по ТЦ без сопровождения взрослых
17:25 АКИТ предложила ввести маркировку зарубежных биодобавок
17:00 Гастроном «Елисеевский» в Москве всё-таки закрывается
16:35 Годовой чистый убыток Paulig в РФ составил 2,5 млн рублей
Офлайн против онлайн: кто победит?
16:10 ТЦ GoodZone в Москве выставили на продажу
15:45 McDonald's сократит сотрудничество с сетью Walmart до минимума
15:20 Ритейлер Leroy Merlin открыл ещё один гипермаркет в Подмосковье
14:55 Wildberries запустил интернет-магазин в США
Пальто от Dreamwhite: как переход на экспресс-доставку привел к «вау-эффекту» для клиентов
14:30 Ozon планирует получить банковскую лицензию
14:05 AliExpress Россия запускает открытую аффилиатную платформу
13:40 Борис Маца назначен на должность директора департамента торговой недвижимости Colliers в Москве
13:15 МЧС прокомментировало возможность введения новых требований к сигаретам в ЕАЭС
Все новости →
Рестораны не будут отвечать за авторизацию клиентов в Wi-Fi

Рестораны не будут отвечать за авторизацию клиентов в Wi-Fi

Рестораны не будут отвечать за авторизацию клиентов в Wi-Fi
время публикации: 09:43  21 декабря 2017 года
Ответственность будут по-прежнему нести операторы связи.
Рестораны и отели не обязаны отвечать за идентификацию пользователей Wi-Fi, это сфера операторов связи, разъяснили участникам рынка в Минкомсвязи. Заведения общепита, жалующиеся на «административное давление» со стороны проверяющих органов, надеются, что такое толкование снимет с них риски подвергнуться штрафам. Закон об обязательной авторизации в Wi-Fi пока соблюдается не слишком строго: Роскомнадзор в 2017 году обнаружил нарушения в 7% проверенных точек.

Федерация рестораторов и отельеров России попросила члена комитета Совета федерации по социальной политике Игоря Фомина обратиться в Минкомсвязи за разъяснениями по идентификации пользователей бесплатного Wi-Fi, следует из письма, направленного в начале декабря. По мнению авторов обращения, из-за отсутствия четких разъяснений по разграничению обязанностей между операторами связи и ресторанами, кафе и отелями «возникает почва для двоякого толкования законодательства контролирующими органами (прокуратурой и территориальными органами Роскомнадзора)» и создаются условия «для дополнительного административного давления на бизнес».

Обязательная идентификация пользователей бесплатного Wi-Fi предусмотрена законом, внесенным группой депутатов во главе с Ириной Яровой и принятым в мае 2014 года. За раздачу Wi-Fi без авторизации компаниям грозит штраф в размере 50–300 тыс. руб. Роскомнадзор за 11 месяцев 2017 года проверил более 28 тыс. точек доступа Wi-Fi. Нарушение порядка идентификации пользователей выявлено более чем в 1,9 тыс. случаев, то есть около 7% от всех проверенных точек, сообщили “Ъ” в пресс-службе ведомства. По итогам проверок территориальные органы Роскомнадзора возбудили 300 дел об административных правонарушениях, наложили штрафы на сумму 1,2 млн руб. и вынесли 28 предупреждений.

Из ответа Минкомсвязи (копия есть у “Ъ”) на обращение сенатора следует, что «идентификация пользователей услугами связи, как и способ выбора такой идентификации, осуществляется непосредственно оператором связи». В ответе подчеркивается, что «услуги связи оказываются только операторами связи на основании лицензии». Такое разъяснение «полностью исключает двоякое толкование нормативных требований и исключает риски штрафных санкций для отельеров и рестораторов», уверен господин Фомин. При этом в документе Минкомсвязи не содержится прямого ответа на вопрос Федерации рестораторов и отельеров о том, «на кого возлагается административная ответственность за отсутствие идентификации».

При этом, по данным «ТМТ Консалтинг», в России насчитывается 20–30 тыс. точек публичного Wi-Fi, которые владельцы заведений организуют самостоятельно. Это значит, что организация платит оператору только за доступ в интернет, при этом оборудование приобретает и настраивает сама, поясняет аналитик «ТМТ Консалтинга» Ирина Якименко. Компании при этом не всегда приобретают услуги по идентификации у операторов. В таком случае ответственность за идентификацию пользователей ложится на саму компанию, считает она. В Минкомсвязи вчера это не прокомментировали. Всего на конец 2017 года в России будет насчитываться более 96 тыс. точек публичного Wi-Fi, организованных и обслуживаемых операторами связи. Из них 24% приходятся на отели, рестораны и кафе.

Крупные ресторанные сети практически повсеместно ввели идентификацию пользователей Wi-Fi. Например, McDonald's запустил ее во всех российских ресторанах сети в июне 2015 года. «Она производится посредством СМС-регистрации, которую посетитель выполняет самостоятельно. При этом между оператором связи и посетителем возникает соглашение об оказании услуг связи»,— пояснили в пресс-службе компании. Такая услуга предполагает подключение на объекте клиента интернет-канала и установку точек доступа Wi-Fi, в ее стоимость входит аренда оборудования и авторизация по СМС, подтвердили в «Ростелекоме», предоставляющем Wi-Fi, например, в «Шоколаднице». В МТС отметили, что запустили услугу «Wi-Fi для бизнеса» осенью 2016 года. В «Вымпелкоме» и «МегаФоне» комментарии не предоставили.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант

Теги: HoReCa, WiFI

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности