0/5

Лента Новостей

09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

В рейтинге аптечных сетей по итогам 9 месяцев 2024 года сменился лидер впервые за много лет

В рейтинге аптечных сетей по итогам 9 месяцев 2024 года сменился лидер впервые за много лет
время публикации: 17:45  26 ноября 2024 года
По итогам 9 месяцев аптечная сеть «Апрель» смогла занять первую строчку не только по количеству аптек, но и по обороту. Таким образом, впервые за много лет аптечная сеть «Ригла» переместилась в рейтинге на вторую строчку.
Как сообщает DSM Group в своем Ежемесячном розничном аудите фармацевтического рынка, аптечный рынок России за 9 месяцев 2024 года показал прирост на 17% в рублях. Основными факторами роста остаются ценовые: инфляция и перераспределение продаж в сторону более дорогостоящих позиций. Также немаловажную роль играет заболеваемость ОРВИ и гриппом, которая дала дополнительный прирост в начале года, а также высокий уровень в сентябре обеспечил двузначный прирост в первый осенний месяц к прошлому году.

Объём аптечного рынка по итогам января-сентября 2024 года составил 1 477 млрд рублей. 

Основные изменения в 2024 году происходят в аптечном сегменте – здесь и органический рост количества аптек, и усиление консолидации за счет сделок по покупке крупными сетями региональных игроков. 

По данным на конец сентября в России было представлено уже порядка 82 180 аптек. Это на 3,3 тысячи больше, чем на начало года. 

Лидером по увеличению количественного состава продолжает быть аптечная сеть «Апрель», которая увеличилась на 1 036 аптек, на втором месте по приросту аптек – аптечная сеть «Ригла», выросшая на 820 точек, на третьем «Вита» (Самара) – увеличение на 312 аптек.

По итогам 9 месяцев лидирующие аптечные сети (ТОП-20) управляют уже 51% всех аптек (41 733 аптеки, на конец 2023 года показатель составлял 38 530 аптек). Такая динамика приводит к росту концентрации аптечных сетей на рынке. Совокупные продажи ТОП-20 аптечных сетей составляют 67,4% от общего оборота розничного фармацевтического рынка, аналогичный показатель в 2023 году составлял 63,2%. Прирост в большей мере обеспечен более высокой динамикой сетей из ТОП-20 (+25%), чем динамика рынка в целом. 

По итогам 9 месяцев аптечная сеть «Апрель» смогла занять первую строчку не только по количеству аптек, но и по обороту. Таким образом, впервые за много лет аптечная сеть «Ригла» переместилась в рейтинге на вторую строчку. Заметим, что разрыв между первым и вторым местом составил всего 0,01%.

Рейтинг аптечных сетей 2024

Аптечная сеть «Ригла» выбрала путь развития за счет присоединения региональных игроков. Так, уже в третьем квартале сеть стала больше из-за сделки по покупке аптечной сети, работающей под брендами «Аптечество» и Farmani в восьми российских регионах и объединяющей 375 точек. Пока увеличение выразилось в количественном составе, но в следующие периоды будет влиять уже и на оборот аптек, говорится в отчете.

Также «Ригла» намерена купить крупную аптечную сеть в ДФО - 282 точки «Аптеки Миницен» и «Новая аптека», расположенных во всех субъектах Дальневосточного ФО, за исключением Чукотского АО. В состав «Риглы» может войти саратовская сеть «Фармсклад», состоящая из 95 точек.

Если говорить об аптечном онлайне, то аналитики DSM Group отмечают замедление темпа прироста. За первые девять месяцев 2024 года аптечный eCom вырос на 27%, что всего на 10% выше динамики продаж коммерческого сегмента. При этом игроки пробуют различные коллаборации, которые возможно повысят уровень доставки на дом лекарственных препаратов. Сейчас весь онлайн - это бронирование аптечного ассортимента с последующим выкупом в аптеке.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail