0/5

Лента Новостей

17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

В рейтинге аптечных сетей по итогам 9 месяцев 2024 года сменился лидер впервые за много лет

В рейтинге аптечных сетей по итогам 9 месяцев 2024 года сменился лидер впервые за много лет
время публикации: 17:45  26 ноября 2024 года
По итогам 9 месяцев аптечная сеть «Апрель» смогла занять первую строчку не только по количеству аптек, но и по обороту. Таким образом, впервые за много лет аптечная сеть «Ригла» переместилась в рейтинге на вторую строчку.
Как сообщает DSM Group в своем Ежемесячном розничном аудите фармацевтического рынка, аптечный рынок России за 9 месяцев 2024 года показал прирост на 17% в рублях. Основными факторами роста остаются ценовые: инфляция и перераспределение продаж в сторону более дорогостоящих позиций. Также немаловажную роль играет заболеваемость ОРВИ и гриппом, которая дала дополнительный прирост в начале года, а также высокий уровень в сентябре обеспечил двузначный прирост в первый осенний месяц к прошлому году.

Объём аптечного рынка по итогам января-сентября 2024 года составил 1 477 млрд рублей. 

Основные изменения в 2024 году происходят в аптечном сегменте – здесь и органический рост количества аптек, и усиление консолидации за счет сделок по покупке крупными сетями региональных игроков. 

По данным на конец сентября в России было представлено уже порядка 82 180 аптек. Это на 3,3 тысячи больше, чем на начало года. 

Лидером по увеличению количественного состава продолжает быть аптечная сеть «Апрель», которая увеличилась на 1 036 аптек, на втором месте по приросту аптек – аптечная сеть «Ригла», выросшая на 820 точек, на третьем «Вита» (Самара) – увеличение на 312 аптек.

По итогам 9 месяцев лидирующие аптечные сети (ТОП-20) управляют уже 51% всех аптек (41 733 аптеки, на конец 2023 года показатель составлял 38 530 аптек). Такая динамика приводит к росту концентрации аптечных сетей на рынке. Совокупные продажи ТОП-20 аптечных сетей составляют 67,4% от общего оборота розничного фармацевтического рынка, аналогичный показатель в 2023 году составлял 63,2%. Прирост в большей мере обеспечен более высокой динамикой сетей из ТОП-20 (+25%), чем динамика рынка в целом. 

По итогам 9 месяцев аптечная сеть «Апрель» смогла занять первую строчку не только по количеству аптек, но и по обороту. Таким образом, впервые за много лет аптечная сеть «Ригла» переместилась в рейтинге на вторую строчку. Заметим, что разрыв между первым и вторым местом составил всего 0,01%.

Рейтинг аптечных сетей 2024

Аптечная сеть «Ригла» выбрала путь развития за счет присоединения региональных игроков. Так, уже в третьем квартале сеть стала больше из-за сделки по покупке аптечной сети, работающей под брендами «Аптечество» и Farmani в восьми российских регионах и объединяющей 375 точек. Пока увеличение выразилось в количественном составе, но в следующие периоды будет влиять уже и на оборот аптек, говорится в отчете.

Также «Ригла» намерена купить крупную аптечную сеть в ДФО - 282 точки «Аптеки Миницен» и «Новая аптека», расположенных во всех субъектах Дальневосточного ФО, за исключением Чукотского АО. В состав «Риглы» может войти саратовская сеть «Фармсклад», состоящая из 95 точек.

Если говорить об аптечном онлайне, то аналитики DSM Group отмечают замедление темпа прироста. За первые девять месяцев 2024 года аптечный eCom вырос на 27%, что всего на 10% выше динамики продаж коммерческого сегмента. При этом игроки пробуют различные коллаборации, которые возможно повысят уровень доставки на дом лекарственных препаратов. Сейчас весь онлайн - это бронирование аптечного ассортимента с последующим выкупом в аптеке.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail