0/5

Лента Новостей

15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Ритейлер выпал из сделки

время публикации: 11:41  15 апреля 2013 года
Теги: сделка, Auchan, METRO, Real
В сделку по покупке французским ритейлером Auchan сети гипермаркетов Real в Восточной Европе у немецкой Metro Group стоимостью €1,1 млрд не войдет магазин в подмосковных Котельниках. Это произошло после предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России закрыть гипермаркет, чтобы доля французской компании в столичном округе не превысила 25%. Обычно ритейлеры оплачивали неугодные ФАС магазины, после чего или передавали их в аренду, или закрывали.

В объявленную в начале декабря 2012 года сделку по покупке Auchan Group у Metro Group 91 гипермаркета Real в Восточной Европе за €1,1 млрд не войдет один магазин в подмосковных Котельниках (его общая площадь почти 30 тыс. кв. м). Об этом "Ъ" сообщила представитель российского подразделения Auchan Мария Курносова. Она добавила, что сумма сделки скорректируется, но не уточнила на сколько. Получается, что французы получат 16 гипермаркетов вместо запланированных 17 на территории России. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценил стоимость объекта не менее чем в $50 млн.

Источник в российском подразделении Real подтвердил факт изменения условий сделки и добавил, что, скорее всего, на магазин будет искаться новый покупатель. Официально Metro Group не комментирует свои планы относительно этого магазина. Ситуацию спровоцировала ФАС, которая в начале марта при одобрении сделки запретила использовать Auchan торговый объект Real в Подмосковье, так как доля французской компании в городском округе превысила бы 25%.

Помимо Auchan в прошлом году на Real в России претендовали "О'кей" и "Лента". Источник "Ъ" в "О'кей" отметил, что компании освободившийся объект неинтересен, так как не подходит под стандарты сети. Источник в "Ленте" говорит, что компания постарается купить этот объект.

Согласно данным Infoline, на конец 2012 года в России функционировало 18 магазинов Real (одна точка открылась уже после того, как компании договорились о сделке, и в нее не вошла) с торговой площадью 147,9 тыс. кв. м; их выручка составила 34,3 млрд руб. Auchan Group ("Ашан", "Ашан-Сити", "Наша радуга", "Атак") в России представлена 151 магазином торговой площадью 662,2 тыс. кв. м с выручкой 271,7 млрд руб. По итогам сделки французская компания должна занять третье место по количеству гипермаркетов (на начало 2013 года насчитывалось 57) после "Магнита" (146) и "Карусели" (76; входит в X5 Retail Group). У сети Metro Cash & Carry (еще одно подразделение немецкой Metro Group) сейчас 67 крупных магазинов.

До случая с Real ритейлеры обычно оплачивали неугодные ФАС магазины, а потом сами разбирались с их закрытием и сдачей в аренду. Так, в начале декабря 2010 года Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") приобрела сеть "Копейку" (тогда она была на третьей позиции по объему выручки и числу магазинов). К Х5, которая тогда развивала более 1,5 тыс. магазинов, переходили юридические права на 700 "дискаунтеров", из них 660 работали на тот момент. Стоимость сделки составила 51,5 млрд руб. Тогда ФАС предписала Х5 прекратить торговую деятельность 27 магазинов до закрытия сделки. Однако объекты вошли в сделку: ритейлер оплатил их. Представитель Х5 Владимир Русанов пояснил, что по части магазинов, которые находились в аренде, договоры просто не были возобновлены, а магазины в собственности были сданы в аренду непрофильным компаниям. Аналогично поступила и сеть "Дикси" (646 магазинов), объявившая в феврале 2011 года о слиянии с сетью "Виктория" (257). Как уточнил "Ъ" президент "Дикси" Илья Якубсон, ФАС также предписала сети закрыть четыре точки в Серпуховском районе. "Они были арендованные, и их закрыли, но мы за них заплатили",— сообщил он. Господин Якубсон говорит, что все зависит от условий договора, которые могут позволять или не позволять выводить после мнения ФАС за рамки сделки магазины, увеличивающие долю сети.

retailer.ru