0/5

Лента Новостей

11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Ритейлеры намерены пожаловаться в ФАС на высокие комиссии платежных систем

время публикации: :  01 ноября 2012 года
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России и Госдуму с просьбой изучить положение на рынке платежных систем в РФ, где две крупнейшие международные системы, Visa и MasterCard, контролируют около 80% всех платежей и завышают комиссии за обслуживание, сообщил исполнительный директор ассоциации Илья Белоновский в ходе пресс-конференции в РИА Новости.
 
 
Ритейлеры недовольны ставкой торговой уступки (комиссии, взимаемой с безналичного платежа - прим. ред.), в которой существенная доля приходится на комиссию платежной системы. Согласно исследованию, подготовленному специалистами лаборатории экономико-социологических исследований НИУ "Высшая школа экономики", в России она на 54% выше, чем в среднем по Евросоюзу по системе MasterCard и на 80% - по Visa.
"Есть отрасли, которыми ФАС интересуется более активно, чем этим вопросом, но мы тоже будем пытаться достучаться до службы и поднимать вопросы. Мы будем обращаться также в Государственную Думу. ФАС и Госдуму мы видим в этой ситуации союзниками", - сказал он.
"Я разговаривал с руководством ФАС, они очень заинтересованы в нашем исследовании, мы его им отправим", - сообщил на пресс-конференции первый проректор НИУ-ВШЭ, заведующий кафедрой экономической социологии Вадим Радаев.
Как считает Белоновский, именно высокий уровень комиссии тормозит массовое внедрение безналичной оплаты в российской оффлайн- и онлайн-рознице, так как ритейлерам не очень выгодно иметь дело с безналичной оплатой. Так, по системе Visa средний процент комиссии составляет 1,86%, по MasterCard - 1,89%, а максимальная величина, отмеченная исследователями, составляет 3,2% для обеих систем.
Как отметил Радаев, для крупных и федеральных сетей комиссия ниже, а для малых и региональных торговцев - выше.
"Обслуживание безналичных платежей, как ни странно, обходится намного выше, в два-три раза, чем наличных", - добавил он. По его словам, в результате опроса, был выведен консенсус мнений ритейлеров, считающих, что процент уступки необходимо понизить на 0,5-1 процентный пункт.
"Для нас критично вмешательство государство в эти процессы - с точки зрения комиссий, с точки зрения стимулирования рынка, единственное, что хотелось бы избежать, так это обязательности безналичных платежей", - сказал Белановский, напомнив, что в настоящее время Минфин разрабатывает законопроект, обязывающий оффлайн-ритейлеров в обязательном порядке принимать безналичную оплату.
Он добавил, что необходимо разрабатывать такую схему, которая учитывала бы пожелания розничных операторов и мотивировала их самих внедрять безналичную оплату.
К тому же, как отметил Радаев, если принудительно внедрить безналичную оплату для всех, то это нанесет существенный удар по малой и средней рознице, для которой издержки будут очень высоки.
В ходе исследования было проведен опрос 42 розничных компаний, включающих 18 крупных, восемь средних и 16 малых предприятий. Согласно документу, доля безналичных платежей у опрошенных пока невелика - в среднем 17% по количеству, и 19% - по стоимости покупок. Таким образом, как отмечают специалисты, Россия находится на уровне стран, где сфера безналичных платежей находится на начальном этапе формирования - Мексика, Индия, Китай.
1prime.ru