Новости сегодня
Все новости →Ритейлеры и поставщики создадут собственный третейский суд
время публикации: 07:24 23 марта 2015 года
Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ
Ритейлеры и поставщики создадут собственный третейский суд для сведения к минимуму государственного вмешательства в свои дела.
Рителейры и поставщики создадут собственный суд, организованный на базе «Деловой России» под председательством омбудсмена по торговле Андрея Даниленко. Об этом сообщил «Коммерсант» в понедельник, 23 марта, со ссылкой на заявление источников на продовольственном рынке и в «Деловой России».
Как отмечает Даниленко, «в ближайшие две недели подготовим окончательный проект нового механизма, согласуем его и запустим».
Между тем, в суд пойдут представители от торговых сетей, производителей, поставщиков и независимые участники. Комиссия будет создаваться для рассмотрения одной поступившей жалобы. В нее войдут по одному представителю от каждого блока.
В данном суде любые разбирательства будут происходить только с согласия обеих сторон конфликта. Если кто-то пожелает прибегнуть к иному способу решения проблемы, участник может по традиции обратиться в ФАС или другие государственные органы.
При этом подобный суд не предусматривает штрафов. Даниленко отметил, что «эффективность этой системы основана на публичности: если компания соглашается на участие в третейском суде, а потом не исполняет его решение, это вредит ее репутации на рынке, дискредитирует игрока».
Отметим, что ритейлеры и поставщики уже долгое время не могли договориться между собой по ряду вопросов. Подобная же практика решения споров применялась ранее в 2013 году. Так, в конце августа в СМИ сообщалось о создании конфликтной комиссии для решения возникающих споров в досудебном порядке.
Было заявлено, что основная деятельность комиссии - решение конфликтов между поставщиками и ритейлерами в досудебном порядке на основании принятого полтора года назад Кодекса добросовестных практик.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron