0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

Ритейлеры и регуляторы высказались против «обезличенных» пачек сигарет

Ритейлеры и регуляторы высказались против «обезличенных» пачек сигарет
время публикации: 11:55  09 июня 2018 года
Игроки рынка в свою очередь уверены, что от унифицированной упаковки страдает потребитель - он теряет восприятие бренда и не может отличить контрафактную продукцию от оригинальной.
Представители Федеральной антимонопольной службы, розничных ассоциаций и крупных сетей назвали избыточной и опасной для экономики идею «простых» пачек для табачных изделий.

Введение одинаковой «обезличенной» упаковки сигарет без логотипов и фирменных знаков подрывает основы конкуренции и может подтолкнуть рост черного рынка, отметили участники дискуссии «Эффект домино в регулировании потребительского рынка. Что ждет розницу?», прошедшей в рамках форума Неделя российского ритейла.

«В данной ситуации у покупателя отбирают возможность выбирать, потому что товар обезличен. Это плохо с точки зрения конкуренции. Мы эту идею не поддерживаем», - сказала заместитель руководителя контрольно-финансового управления ФАС России Наталия Исаева.

Предложения ввести «простую» упаковку сигарет содержатся в проекте концепции Минздрава РФ по противодействию потребления табака на 2018-2022 годы, проекте плана совместных действий стран-участников СНГ по предупреждению негативного влияния табака на здоровье населения на 2018-2022 годы и проекте Стратегии формирования здорового образа жизни населения до 2025 года.

Запрет на брендирование сигарет действует в Австралии, Франции и Великобритании, а на днях вступил в силу в Новой Зеландии. В странах, где действует обезличенная упаковка, данная мера не ускорила снижение курения, но создала благоприятную почву для роста нелегального рынка, отметил директор по связям с органами власти JTI Россия Андрей Тагиев.

«При отсутствии видимых различий между брендами потребители начинают переходить на более дешевые товары, в том числе нелегальные. Это произошло в Австралии, где резко выросла доля дешевых сигарет и на 20% увеличился теневой рынок. Последние данные из Великобритании говорят о том, что уровень курения не изменился, зато контрафактная продукция появилась на массовом рынке уже через месяц после принятия закона», - сказал он.

От унифицированной упаковки страдает потребитель - он теряет восприятие бренда и не может отличить контрафактную продукцию от оригинальной, считает исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев. «Любой производитель пытается защитить свою продукцию через уникальную упаковку. Запрет на брендирование не снизит табакокурение в стране, по ударит по конкуренции. Это явно избыточная мера», - отметил он.

Унификация пачек сигарет может принести ритейлерам крупные операционные потери из-за снижения скорости обслуживания покупателей, считает заместитель директора департамента по взаимодействию с федеральными органами власти X5 Retail Group Дмитрий Русаков. «Замедление обслуживание покупателя на кассе на одну секунду ведет к дополнительным затратам 40 млн руб в день. Из-за обезличенной пачки замедляется

поиск товара, а сигареты расположены рядом с кассой у большинства ритейлеров. Если посчитать в масштабах страны, это очень большие деньги», сказал он.

Как показывает мировая практика, запрет брендирования сигарет влечет за собой ужесточение регулирования и других продуктов – потенциально вредных или считающихся таковыми. В Великобритании и Канаде уже звучат призывы ввести «простую» упаковку для алкоголя и более широкого круга потребительских товаров. Это явление называется «эффектом домино» в регулировании.

«Наша ассоциация и «Опора России» категорически против «простой» пачки. Вызывают большую тревогу и другие предложения: продавать табак в отдельной кассе на расстоянии 5 метров от прочих касс, перекрасить шкафы для продажи сигарет в грязно-зеленый цвет и прочие аналогичные инициативы. Это вещь бессмысленная, ограничивающая право выбора человека. Понятно, что можно заболеть, систематически употребляя неполезные продукты, но точно также можно это сделать, употребляя их в неправильное время. А уж тем более – мало двигаясь. Что мы теперь, будем законодательно заставлять людей в течение дня быстрее ходить?», - говорит президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.

Зарубежные исследования не подтверждают эффективности «простых пачек» в борьбе с курением. Анализ Europe Economics выявил отсутствие влияния обезличенных пачек на уровень потребления табачных изделий в Великобритании и Франции. Согласно опросу Kantar TNS, 58% населения Великобритании считают, что использование простой упаковки приведет к росту незаконной торговли сигаретами в стране. Проведенный Opinionway опрос во Франции показал, что 72% французов считают простые пачки самой неэффективной из всех мер по борьбе с курением.

Россияне также отрицательно воспринимают идею обезличивания сигаретной упаковки. По данным проведенного в 2017 году опроса Magram Market Research, 78% российских курильщиков считают наиболее вероятными последствиями такой меры рост контрафакта и контрабанды из соседних стран, а также в целом снижение качества сигарет (57%). Большинство опрошенных сообщили, что закрытая выкладка сигарет и устрашающие изображения на пачке на решение бросить курить не влияют.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.