Лента Новостей
Все новости →Ритейлеры хотят разделить ответственность за продажу алкоголя подросткам
время публикации: 08:32 26 августа 2016 года
Родителей предлагают штрафовать на 2-3 тысячи за неисполнение своих обязанностей.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) готовит поправки к законодательству, которые вводят ответственность за продажу алкоголя не только для ритейлеров, но и для родителей или законных представителей. Об этом «Коммерсантъ» со ссылкой материалы к очередному заседанию рабочей группы по этому вопросу.
Как говорится в документах, АКОРТ предлагает штрафовать родителей на 2-3 тысячи рублей за неисполнение обязанностей по соблюдению запрета на приобретение несовершеннолетними алкогольной продукции. При повторном нарушении штраф удваивается до 4-5 тысяч рублей.
Помимо этого, предлагается ввести обязательное предъявление паспорта при покупке алкоголя. Сейчас продавец лишь имеет право попросить показать документ, удостоверяющий личность человек.
Глава АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев отметил, что его словам, основу для дискуссий дало несовершенство действующего законодательства: «Согласно нему, решение о проверке возраста покупателя по паспорту кассир принимает "на свое усмотрение при возникновении сомнений"». По мнению господина Ломакина-Румянцева, применение принципов комплексной ответственности могло бы существенно сократить число ошибок и сделать продажу алкоголя несовершеннолетним невозможным.
Сегодня за продажу спиртного несовершеннолетнему положен штраф 30-50 тыс. руб. для физических лиц, 100-200 тыс. руб. для должностных и 300-500 тыс. руб. для юридических лиц. Повторное нарушение грозит привлечением к уголовной ответственности.
Читайте также в новостях:
17:30, 03 декабря 2025
13:10, 03 декабря 2025
09:25, 03 декабря 2025
19:00, 02 декабря 2025
Самое популярное
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...






