0/5

Лента Новостей

17:50 В «КЛВЗ Кристалл» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
17:25 Кемеровское УФАС назначило Т-Банку штраф
17:00 Налоговики усилили контроль соблюдения трудового законодательства в ПВЗ
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
16:35 Самые высокие средние чеки в супермаркетах – у россиян старше 50 лет
16:10 В России хотят расширить уголовную ответственность за DDoS-атаки
15:45 Natura Siberica поддержала акцию по восстановлению лесов Подмосковья
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
15:20 Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне
14:55 Цены на подержанные электромобили в России снизились на 13% за год
14:30 Выручка «Абрау-Дюрсо» выросла на 26% в 2024 году
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
14:05 Количество вакансий в транспортно-логистической отрасли снизилось на 15%
13:40 FUNDAY открыл первый магазин в Чечне
13:15 «Дамате» завершила перерегистрацию компании в Калининград
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
12:50 «Делимобиль» возглавил бывший генеральный директор «Азбуки Вкуса»
12:25 X5 удерживает лидерство по объёму онлайн-продаж
12:00 Яндекс Маркет усовершенствовал логистику в 700 городах и селах
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
11:21 AliExpress: Почти треть россиян становятся счастливее во время или после покупок
11:10 Первый гипермаркет Hoff открылся в Ленобласти
10:45 «Яндекс» предлагает регламентировать движение роботов-курьеров
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
10:20 X5 назначил нового директора по развитию корпоративного бренда
09:55 ЦБ выявил попытки использования маркетплейсов для подозрительных операций
09:30 «Золотое Яблоко» открывает первый ПВЗ в Петербурге
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
08:00 Главное за неделю: Ozon идёт в сегмент готовой еды, Россия и Белоруссия запустят совместный бренд, Uniqlo не вернётся в РФ
19:05 Ряд ключевых сотрудников Divan.ru покинули свои должности
18:40 Многие россияне поддерживают идею сократить рабочий день для женщин
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
18:15 Бренд Le Journal Intime выпустил капсулу в универсальном размере (ФОТО)
17:50 Этой весной средний чек на товары для дома увеличился на 25%
17:25 Valentino уличили в трудовой эксплуатации
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
17:00 Центробанк фиксирует двукратных рост мошеннических операций
16:35 Выручка «Черкизово» за первый квартал выросла на 11%
10:00 Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
Все новости →

Ритейлеры наращивают СТМ в ЗОЖ и готовой еде

Ритейлеры наращивают СТМ в ЗОЖ и готовой еде
время публикации: 15:20  23 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
Динамика развития собственных торговых марок (СТМ) в 2024 году перешла от количественной к качественной. Большинство продуктовых сетей запустили меньшее число СТМ, чем в 2023 году, свидетельствуют данные мониторинга аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
По данным АКОРТ, доля СТМ в продажах крупных продовольственных ритейлеров увеличилась за последний год более чем на 1% и превысила в среднем 22% от выручки. При этом доля СТМ в ассортименте также выросла до порядка 22% от представленных на полках товаров. Среди самых быстрорастущих продовольственных категорий СТМ в 2024 году выделяются вина и слабоалкогольные напитки, готовая еда и товары категорий «здоровый образ жизни» (ЗОЖ) и «ультра фреш».

Например, ритейлер АШАН вывел на полку около 100 новых товаров СТМ в категории ЗОЖ, включая продукты без сахара, без лактозы, для веганов и суперфуды, запустил около 30 СТМ в категории «органик». Сеть «Пятерочка» также расширила ассортимент СТМ в категории ЗОЖ за счет нескольких десятков новинок молочных и кисломолочных продуктов и готовых диетических блюд.

Высокий спрос на СТМ наблюдается в категориях молочные продукты, сыры, бакалея, свежие фрукты и овощи. Другое растущее направление - корма и товары для домашних животных - в 2024 году новые СТМ и эксклюзивные бренды в этом сегменте запустили сети «Пятерочка», «Глобус», «Лента» и «Детский мир».

Анализируя тренды потребительского поведения, опрошенные АКОРТ ритейлеры отмечают опережающий рост спроса на товары СТМ в премиальном ценовом сегменте и товары, произведенные в соответствии с принципами экологической ответственности. Например, в сети «Перекресток» продажи премиальных СТМ выросли на 70% в первом полугодии 2024 года, более чем вдвое опередив общие темпы роста продаж товаров СТМ.

«Лента» в рамках долгосрочного плана развития намерена укрепить позиции текущих марок и создать более 1 тыс. новых в разных ценовых сегментах и категориях. АШАН отмечает растущий спрос на продукты, созданные по программе ответственного отношения к окружающей среде и партнёрства с отечественными производителями: товарооборот СТМ, представленных в этом направлении, в 2024 году увеличился в два раза.

Категория непродовольственных товаров стала одним из лидеров продаж СТМ ритейлера METRO, запустившего в ней в 2024 году порядка 150 товаров. В специализированной непродовольственной рознице динамика роста СТМ ритейлеров опережает показатели 2023 года. Так, «Детский мир» запустил СТМ в новых товарных категориях — детское питание, детская уходовая косметика и бытовая химия. Доля СТМ ритейлера в сегменте детской одежды и обуви достигла 100%, в категории подгузников — 30%.

Спрос на СТМ растет и в сегменте электроники и бытовой техники. В группе «М.Видео-Эльдорадо» доля уникального ассортимента, включая СТМ, бренды, линейки и товары, представленные только в «М.Видео» и «Эльдорадо», выросла почти вдвое — с 11,5% в третьем квартале 2023 года до 22% в третьем квартале 2024 года. Лидеры категорий, в которых представлены частные марки, — кухонная техника и приборы для ухода за собой.

СТД «Петрович» с начала 2024 года запустил более 800 наименований СТМ в категориях электро- и ручной инструмент, садовая техника, оснастка, крепеж, краски, гидроизоляция, плитка и керамогранит, сантехника, постельное белье. Ритейлер «Лемана ПРО» увеличил долю СТМ в выручке до 21% — соответствующие товары присутствуют в каждом втором покупательском чеке компании. В сети «Спортмастер» доля СТМ превысила 50% в ассортименте и в товарообороте.

«Снежная Королева» продолжает концентрировать ресурс на СТМ: изделия собственной разработки во всех категориях — верхней и повседневной одежде и аксессуарах — превышают 90% ассортимента и оборота компании.

«Общий рост потребительского спроса на СТМ говорит об укреплении доверия потребителей к торговым сетям, в том числе в категориях с исторически высокой лояльностью к брендам: кондитерская и алкогольная продукция, товары для животных. Активная динамика запусков СТМ в категориях ЗОЖ и готовой еды отражает общий тренд быстрого роста этих категорий и большого потенциала для их развития в ближайшие годы», — комментирует председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Читайте также:

Россияне хотят больше новинок в СТМ


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail