0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Ритейлеры опасаются дефицита товаров из-за законопроекта Яровой

время публикации: 10:15  08 октября 2018 года
Запрет для торговых сетей на возврат товаров поставщикам может негативно сказаться на всех участниках рынка.
Федеральные торговые сети в августе и сентябре 2018 года направили отзыв в Госдуму и правительство. В нем ритейлеры обозначили возможные последствия от введения предложенной депутатами нормы запретить возвращать продукты поставщикам. Об этом «Известиям» сообщил председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

Он уточнил, что подобный шаг создает риск «невозможности приобретения продуктов в отдельные часы работы предприятий торговли, в особенности в выходные дни». Это обусловлено тем, что из-за отсутствия права вернуть товары ритейлерам придется сократить объем заказа. В организации подчеркнули: сложнее всего будет в воскресенье, так как поставщики завозят продукты сразу на три дня в пятницу. 

При скачке спроса львиная доля партии может быть распродана в пятницу–субботу. В этих условиях ограниченные логистические возможности небольших поставщиков свежей и ультрасвежей категории продуктов не позволят им часто возить свой товар в магазины. Например, два-три раза в день. В ассоциации напомнили, что продукция со сроком годности до 10 дней занимает около половины торговой площади в сетях.

В конце февраля 2018 года 30 депутатов во главе с Ириной Яровой внесли в Госдуму поправки в законы «Об основах госрегулирования торговой деятельности» и «О развитии сельского хозяйства». В них парламентарии предложили запретить торговцам заключать договоры, в которых есть условие о возврате поставщику товара, непроданного по истечении срока годности. Дело в том, что за последние годы ритейлеры увеличили число возвратов качественных продуктов отечественным производителям, отмечено в пояснительной записке. Это приводит к тому, что поставщикам приходится выкупать ее обратно.

Как подчеркивается в пояснительной записке, широкое распространение эта практика получила в сегменте хлебных изделий, по отдельным предприятиям в регионах возврат достигал 50% от общего объема поставки, до 30% — в случае с мясной продукцией. Если речь идет о зарубежных поставщиках, то возврата продукции практически не происходит.

В АКОРТ напомнили, что в конце 2016 года сетевые ритейлеры и производители хлебной продукции уже договорились о новой тактике в работе с возвратами. И за шесть месяцев 2017 года возвраты снизились в два и более раз как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Более чем в 50 регионах страны проблема возврата хлеба была решена.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что ведомство неоднократно высказывало позицию: излишнее регулирование торговой отрасли может негативно сказаться на всех участниках. Речь идет как о торговых сетях, так и о производителях, а в конечном счете — и о потребителях.

«Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, мы считаем необходимым перед принятием законопроекта во втором чтении провести полноценную процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ) как законопроекта, так и поправок к нему, — отметили в пресс-службе министерства. — Это позволит оценить предлагаемое регулирование со всех сторон и принять взвешенное решение».

В министерстве подчеркнули, что договоренность о проведении ОРВ была достигнута на совещании в Минсельхозе.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» сказали, что по поручению правительства ведомство внесло в законопроект депутатов поправки ко второму чтению. Его дата пока не назначена. Поправки предусматривают запрет на возврат товаров сроком годности до 20 дней включительно. Однако ведомство предлагает сохранить производителям продукции со сроком годности более 20 дней и ритейлерам право заключать договор поставки с возможностью возврата товара, если он заключен добровольно и его условия удовлетворяют интересам двух сторон. 

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков уверен, что описанный сетями сценарий с дефицитом продуктов в выходные дни маловероятен. «Но проблема возвратов нереализованной продукции, безусловно, должна быть решена», — сказал он «Известиям». Он также отметил, что ввести запрет на возврат продукции законодательно достаточно сложно. Предложенная депутатами формулировка дает возможность обхода данной нормы: де-факто сейчас распространена практика договоров так называемого обратного выкупа, в которых продавцом товара выступает торговая сеть, а покупателем — поставщик. В то же время обратный выкуп, по которому товар перемещается от сети в обратном направлении, представляет собой в юридическом смысле обычный договор купли-продажи.

«На наш взгляд, большего эффекта можно достичь за счет снижения стоимости продуктов согласно сокращению срока годности, грамотного планирования и гармонизации системы заказов», — уверен Дмитрий Востриков.

В пресс-службе правительства «Известиям» сказали, что официальный отзыв на законопроект депутатов в Госдуму еще не направлялся. В аппарате депутата Ирины Яровой отказались от комментариев.