0/5

Новости сегодня

14:55 Росстат подсчитал, сколько жители регионов тратят на продукты
14:25 Choupette внедряет новые техники корпоративного управления
13:50 Как и за что платят онлайн в России – исследование Mediascope
13:02 Выручка Магнита за первую половину 2019 года выросла на 10,5%
С консервацией еды переходим мы на «ты». Часть 1
12:50 Райффайзенбанк бесплатно поможет малому бизнесу проверить контрагентов
12:20 X5 открыла самый большой dark store онлайн-магазина Перекрёсток
12:02 Почта России пилотирует электронный знак оплаты
11:50 Пятёрочка пригласила в Барный клуб
Как PetShop добился бесперебойности касс, усовершенствовал программу лояльности и помог найти грабителя
11:26 Магнит подвёл итоги первого года работы пулинга
11:14 «Карта рынка» – новый масштабный проект для рынка оффлайн-розницы и e-commerce
10:44 Пятёрочка и MARVEL запустили сиквел акции Стиратели
10:34 Wildberries открыл 5000-й пункт сети выдачи заказов
Зачем Сбербанк рвётся в ритейл?
10:22 Желающих заняться бизнесом в РФ стало меньше
09:51 Агрохолдинг «Степь» начал продавать на Ozon
09:20 Мир снизит стоимость эквайринга при оплате некоторых категорий товаров
09:10 Сеть кофеен Даблби меняет владельцев
Кейс Dalli Service: как доставка в выходные сделала клиентов счастливыми, а интернет-магазины успешными
08:50 Детский мир может запустить маркетплейс
17:19 Оборот розничной торговли РФ за семь месяцев вырос на 1,6%
17:05 Дагмара Иванова назначена заместителем управляющего директора М.Видео
16:50 Производители ждут от рынка данных аналитические продукты, качество и охват
Все новости →

Ритейлеры опасаются дефицита товаров из-за законопроекта Яровой

Ритейлеры опасаются дефицита товаров из-за законопроекта Яровой
Запрет для торговых сетей на возврат товаров поставщикам может негативно сказаться на всех участниках рынка.
Федеральные торговые сети в августе и сентябре 2018 года направили отзыв в Госдуму и правительство. В нем ритейлеры обозначили возможные последствия от введения предложенной депутатами нормы запретить возвращать продукты поставщикам. Об этом «Известиям» сообщил председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

Он уточнил, что подобный шаг создает риск «невозможности приобретения продуктов в отдельные часы работы предприятий торговли, в особенности в выходные дни». Это обусловлено тем, что из-за отсутствия права вернуть товары ритейлерам придется сократить объем заказа. В организации подчеркнули: сложнее всего будет в воскресенье, так как поставщики завозят продукты сразу на три дня в пятницу. 

При скачке спроса львиная доля партии может быть распродана в пятницу–субботу. В этих условиях ограниченные логистические возможности небольших поставщиков свежей и ультрасвежей категории продуктов не позволят им часто возить свой товар в магазины. Например, два-три раза в день. В ассоциации напомнили, что продукция со сроком годности до 10 дней занимает около половины торговой площади в сетях.

В конце февраля 2018 года 30 депутатов во главе с Ириной Яровой внесли в Госдуму поправки в законы «Об основах госрегулирования торговой деятельности» и «О развитии сельского хозяйства». В них парламентарии предложили запретить торговцам заключать договоры, в которых есть условие о возврате поставщику товара, непроданного по истечении срока годности. Дело в том, что за последние годы ритейлеры увеличили число возвратов качественных продуктов отечественным производителям, отмечено в пояснительной записке. Это приводит к тому, что поставщикам приходится выкупать ее обратно.

Как подчеркивается в пояснительной записке, широкое распространение эта практика получила в сегменте хлебных изделий, по отдельным предприятиям в регионах возврат достигал 50% от общего объема поставки, до 30% — в случае с мясной продукцией. Если речь идет о зарубежных поставщиках, то возврата продукции практически не происходит.

В АКОРТ напомнили, что в конце 2016 года сетевые ритейлеры и производители хлебной продукции уже договорились о новой тактике в работе с возвратами. И за шесть месяцев 2017 года возвраты снизились в два и более раз как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Более чем в 50 регионах страны проблема возврата хлеба была решена.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что ведомство неоднократно высказывало позицию: излишнее регулирование торговой отрасли может негативно сказаться на всех участниках. Речь идет как о торговых сетях, так и о производителях, а в конечном счете — и о потребителях.

«Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, мы считаем необходимым перед принятием законопроекта во втором чтении провести полноценную процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ) как законопроекта, так и поправок к нему, — отметили в пресс-службе министерства. — Это позволит оценить предлагаемое регулирование со всех сторон и принять взвешенное решение».

В министерстве подчеркнули, что договоренность о проведении ОРВ была достигнута на совещании в Минсельхозе.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» сказали, что по поручению правительства ведомство внесло в законопроект депутатов поправки ко второму чтению. Его дата пока не назначена. Поправки предусматривают запрет на возврат товаров сроком годности до 20 дней включительно. Однако ведомство предлагает сохранить производителям продукции со сроком годности более 20 дней и ритейлерам право заключать договор поставки с возможностью возврата товара, если он заключен добровольно и его условия удовлетворяют интересам двух сторон. 

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков уверен, что описанный сетями сценарий с дефицитом продуктов в выходные дни маловероятен. «Но проблема возвратов нереализованной продукции, безусловно, должна быть решена», — сказал он «Известиям». Он также отметил, что ввести запрет на возврат продукции законодательно достаточно сложно. Предложенная депутатами формулировка дает возможность обхода данной нормы: де-факто сейчас распространена практика договоров так называемого обратного выкупа, в которых продавцом товара выступает торговая сеть, а покупателем — поставщик. В то же время обратный выкуп, по которому товар перемещается от сети в обратном направлении, представляет собой в юридическом смысле обычный договор купли-продажи.

«На наш взгляд, большего эффекта можно достичь за счет снижения стоимости продуктов согласно сокращению срока годности, грамотного планирования и гармонизации системы заказов», — уверен Дмитрий Востриков.

В пресс-службе правительства «Известиям» сказали, что официальный отзыв на законопроект депутатов в Госдуму еще не направлялся. В аппарате депутата Ирины Яровой отказались от комментариев. 
время публикации: 10:15  08 октября 2018 года
Теги: ритейлеры, законодательство, дефицит

 
 
МД Аудит - 3
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru