0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Роскачество проверило службы доставки продуктов

время публикации: 14:05  10 марта 2022 года
Чтобы оценить свежесть и качество самих продуктов, а также работу служб доставки, эксперты Роскачества исследовали микробиологическую безопасность товаров, оценили соблюдение норм товарного соседства, сроков годности, а также проверили скорость доставки.
Оценке подверглись три типа сервисов доставки: собственные интернет-магазины сетей (например, «Ашан», «ВкусВилл», «Перекресток», «Пятерочка» и другие), маркетплейсы, а также курьерские службы, такие как «Сбермаркет», «Яндекс Еда» и Delivery Club. Всего в исследовании задействованы 36 служб доставки из Москвы и Санкт-Петербурга. 

В продуктовую корзину вошел один и тот же набор продуктов, но намеренно с разными температурными режимами хранения и перевозки, включая мясо, молочные продукты, хлеб и овощи.

Закупали товары преимущественно одних и тех же производителей, а при их отсутствии заменяли на аналоги других марок. Доставка продуктов осуществлялась напрямую в лабораторию, чтобы исключить дополнительные звенья при транспортировке.

Гонка за минуты выиграна

Стоит сразу отметить, что все 36 сервисов уложились в обозначенные ими временные интервалы доставки. В Москве рекордно быстрое время показала «Яндекс Лавка», доставив заказ за 9 минут. «ВкусВилл» и «Самокат» приехали в течение 15 минут. В Санкт-Петербурге службы доставки также соблюдают заявленное время — все они уложились в срок. 

Какой сервис доставляет самые свежие продукты

Мнение о том, что магазины, осуществляющие доставку, привозят просроченные продукты, оказалось мифом. Из всех заказанных продуктов только один доставили с истекшим сроком годности — это творог, заказанный в «Дикси» (Санкт-Петербург). Просрочка составила сутки. Показательно, что несмотря на это, в твороге не обнаружено отклонений по микробиологическим показателям. 

Лилия Котельникова, начальник отдела испытаний Роскачества объясняет это тем, что при установлении сроков годности пищевой продукции ее хранение осуществляют по продолжительности с учетом коэффициента резерва, который добавляется к сроку годности, то есть немного дольше.

«Продукция в конце срока годности и немного после при соблюдении температурных условий при закладке на хранение может соответствовать требованиям нормативных документов», — добавила эксперт. 

Таким образом, при доставке только один товар из 252 заказанных был просрочен. Правда молоко в последний день срока годности доставил сервис «Яндекс Лавка» (Санкт-Петербург). Большинство служб доставки, наоборот, привозили свежие товары — первой половины или середины срока годности. 

Как выяснилось, самые свежие продукты питания в Москве доставляют торговая сеть «Ашан», курьерская служба «Сбермаркет» (товары доставлены из магазина METRO Cash & Carry) и маркетплейс Ozon Express, в Санкт-Петербурге — супермаркет Spar, а также «Сбермаркет» и маркетплейс iGooods (товары последних доставлены из METRO Cash & Carry). Эти службы доставки привезли продукты питания преимущественно первой половины срока годности. 

Наименее свежими из заказанных продуктов оказались творог, молоко и куриное филе (вторая половина срока годности). 
Оформляя доставку, покупатель не застрахован от некачественных товаров 

В курином филе, которое эксперты заказали в сетях «ВкусВилл», «Окей», «Перекресток» и Globus, сервисах «Яндекс Лавка» и iGooods, выявлены превышения по показателю КМАФАнМ, Этот показатель характеризует безопасность и свежесть продуктов питания. Большое содержание КМАФАнМ чаще всего свидетельствует о нарушении температурных режимов хранения, транспортировки и реализации продуктов.

Аналогичное нарушение обнаружено в молоке, которое доставили «Самокат» и сеть Globus в Москве, что также говорит о возможных проблемах при хранении и транспортировке продуктов.

Кроме того, в молоке из «Самоката», а также дважды в твороге различных марок из сетей «Лента» и «ВкусВилл» (все — в Москве) обнаружены бактерии группы кишечной палочки. Эксперты отмечают, что интенсивное развитие таких бактерий может приводить к появлению различных пороков вкуса и затхлым запахам. 

Другое свидетельство ранней порчи продукта — повышенное содержание дрожжей. Их высокое содержание обнаружено в твороге, который доставили из магазинов «ВкусВилл», «Дикси», «Лента», «Пятерочка», «Утконос» и Globus (все в Москве).

Повышенное количество дрожжей в твороге может быть как из-за низкого качества сырья на производстве, нарушении санитарных норм, так и условий транспортировки, хранения или реализации. Одна из основных причин порчи творога — хранение без соблюдения температурного режима. 

Куриное филе с листериями: где начинается ответственность производителя

Все заказанные товары были исследованы по микробиологическим показателям, установленные техническими регламентами (данные показатели характеризуют соблюдение условий доставки и хранения товаров).  

Выяснилось, что в курином филе «Троекурово» и «Петелинка» обнаружены листерии, что является грубым нарушением законодательства (ТР ТС 021/2011). Причем нарушения установлены дважды (из 36 заказов) в каждой из торговых марок. Листерия также выявлена и в курином филе марки «ВкусВилл». 

Причина появления патогенных бактерий — нарушение правил санитарного контроля при производстве и хранении сырья, а не сами сервисы доставки продуктов, объясняют в Роскачестве. Особенность пищевой промышленности заключается в том, что именно на стадии переработки продукции существуют колоссальные риски того, что буквально вся партия товара может прийти в непригодность из-за несоблюдения санитарных норм (так называемые «болезни грязных рук»: листерии, кишечная палочка, золотистый стафилококк и т.п.).

На предприятия пищевой промышленности листерии могут попадать с основным сырьем (молоко, мясо, птица, рыба), оборотной тарой и упаковкой. Помимо этого, источником загрязнения продукции могут быть работники предприятия, занятые первичной обработкой сырья и не соблюдающие правила личной гигиены. Листерии могут заноситься на предприятие обувью персонала и посетителей, если она не подвергается обработке (дезинфекции) и сохраняться в частицах почвы, уличной пыли. 

Другим проблемным продуктом стал творог марки «Самокат» — в продукции найдена бактерия сальмонелла, что также является нарушением законодательства (ТР ТС 033/2013). Присутствие сальмонеллы указывает на нарушения производства и хранения сырья — еще до того, как готовый продукт отправится в магазин. 

Почему плохо, когда хлеб, курица, яйца и творог — в одном пакете
К сожалению, подавляющее большинство служб доставки не соблюдает правило товарного соседства и складывает овощи, хлеб, курицу, бытовую химию и молоко в один пакет. Это несет дополнительные риски загрязнения продуктов, переноса бактерий, нарушения температурного режима хранения во врем транспортировки.

«Если вам привезли все продукты в одном пакете, и вы подозреваете нарушение температурных условий перевозки, от доставки всегда можно отказаться», — говорит юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков. Если курьер уже на пороге с пакетом заказанных вами продуктов, у вас есть право отказаться от товаров. 

Сервисов доставки, которые разные категории товаров упаковывают в отдельную тару и только потом кладут в общий пакет, то есть соблюдают правила товарного соседства, немного. И в Москве, и в Санкт-Петербурге ими оказались доставки сетей «Ашан» и «Лента», а также маркетплейс Ozon.

В Роскачестве также предупредили о риске недовеса или подмены при заказе товаров через службы доставки. Несмотря на то, что доставщики могут фасовать овощи и фрукты в собственную тару, товары все равно должны быть промаркированы. Например, томаты не все службы доставки привезли промаркированными. 

Читайте также: Роскачество провело исследование 19 марок колбасы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail