0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Магнит» закрыл сделку по покупке «Азбуки вкуса», Яндекс обновил Поиск, Игорь Колынин перешел из «Петровича» в «Спортмастер»
19:00 «Коломенский» купил поставщика готовой еды в ведущие торговые сети
18:35 Российские потребители поставили рекорд по потреблению минтая
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
18:10 Какие различия в наполнении продуктовых корзин у мужчин и женщин
17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
10:00 Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
Все новости →

Роскачество проверило службы доставки продуктов

Роскачество проверило службы доставки продуктов
время публикации: 14:05  10 марта 2022 года
Чтобы оценить свежесть и качество самих продуктов, а также работу служб доставки, эксперты Роскачества исследовали микробиологическую безопасность товаров, оценили соблюдение норм товарного соседства, сроков годности, а также проверили скорость доставки.
Оценке подверглись три типа сервисов доставки: собственные интернет-магазины сетей (например, «Ашан», «ВкусВилл», «Перекресток», «Пятерочка» и другие), маркетплейсы, а также курьерские службы, такие как «Сбермаркет», «Яндекс Еда» и Delivery Club. Всего в исследовании задействованы 36 служб доставки из Москвы и Санкт-Петербурга. 

В продуктовую корзину вошел один и тот же набор продуктов, но намеренно с разными температурными режимами хранения и перевозки, включая мясо, молочные продукты, хлеб и овощи.

Закупали товары преимущественно одних и тех же производителей, а при их отсутствии заменяли на аналоги других марок. Доставка продуктов осуществлялась напрямую в лабораторию, чтобы исключить дополнительные звенья при транспортировке.

Гонка за минуты выиграна

Стоит сразу отметить, что все 36 сервисов уложились в обозначенные ими временные интервалы доставки. В Москве рекордно быстрое время показала «Яндекс Лавка», доставив заказ за 9 минут. «ВкусВилл» и «Самокат» приехали в течение 15 минут. В Санкт-Петербурге службы доставки также соблюдают заявленное время — все они уложились в срок. 

Какой сервис доставляет самые свежие продукты

Мнение о том, что магазины, осуществляющие доставку, привозят просроченные продукты, оказалось мифом. Из всех заказанных продуктов только один доставили с истекшим сроком годности — это творог, заказанный в «Дикси» (Санкт-Петербург). Просрочка составила сутки. Показательно, что несмотря на это, в твороге не обнаружено отклонений по микробиологическим показателям. 

Лилия Котельникова, начальник отдела испытаний Роскачества объясняет это тем, что при установлении сроков годности пищевой продукции ее хранение осуществляют по продолжительности с учетом коэффициента резерва, который добавляется к сроку годности, то есть немного дольше.

«Продукция в конце срока годности и немного после при соблюдении температурных условий при закладке на хранение может соответствовать требованиям нормативных документов», — добавила эксперт. 

Таким образом, при доставке только один товар из 252 заказанных был просрочен. Правда молоко в последний день срока годности доставил сервис «Яндекс Лавка» (Санкт-Петербург). Большинство служб доставки, наоборот, привозили свежие товары — первой половины или середины срока годности. 

Как выяснилось, самые свежие продукты питания в Москве доставляют торговая сеть «Ашан», курьерская служба «Сбермаркет» (товары доставлены из магазина METRO Cash & Carry) и маркетплейс Ozon Express, в Санкт-Петербурге — супермаркет Spar, а также «Сбермаркет» и маркетплейс iGooods (товары последних доставлены из METRO Cash & Carry). Эти службы доставки привезли продукты питания преимущественно первой половины срока годности. 

Наименее свежими из заказанных продуктов оказались творог, молоко и куриное филе (вторая половина срока годности). 
Оформляя доставку, покупатель не застрахован от некачественных товаров 

В курином филе, которое эксперты заказали в сетях «ВкусВилл», «Окей», «Перекресток» и Globus, сервисах «Яндекс Лавка» и iGooods, выявлены превышения по показателю КМАФАнМ, Этот показатель характеризует безопасность и свежесть продуктов питания. Большое содержание КМАФАнМ чаще всего свидетельствует о нарушении температурных режимов хранения, транспортировки и реализации продуктов.

Аналогичное нарушение обнаружено в молоке, которое доставили «Самокат» и сеть Globus в Москве, что также говорит о возможных проблемах при хранении и транспортировке продуктов.

Кроме того, в молоке из «Самоката», а также дважды в твороге различных марок из сетей «Лента» и «ВкусВилл» (все — в Москве) обнаружены бактерии группы кишечной палочки. Эксперты отмечают, что интенсивное развитие таких бактерий может приводить к появлению различных пороков вкуса и затхлым запахам. 

Другое свидетельство ранней порчи продукта — повышенное содержание дрожжей. Их высокое содержание обнаружено в твороге, который доставили из магазинов «ВкусВилл», «Дикси», «Лента», «Пятерочка», «Утконос» и Globus (все в Москве).

Повышенное количество дрожжей в твороге может быть как из-за низкого качества сырья на производстве, нарушении санитарных норм, так и условий транспортировки, хранения или реализации. Одна из основных причин порчи творога — хранение без соблюдения температурного режима. 

Куриное филе с листериями: где начинается ответственность производителя

Все заказанные товары были исследованы по микробиологическим показателям, установленные техническими регламентами (данные показатели характеризуют соблюдение условий доставки и хранения товаров).  

Выяснилось, что в курином филе «Троекурово» и «Петелинка» обнаружены листерии, что является грубым нарушением законодательства (ТР ТС 021/2011). Причем нарушения установлены дважды (из 36 заказов) в каждой из торговых марок. Листерия также выявлена и в курином филе марки «ВкусВилл». 

Причина появления патогенных бактерий — нарушение правил санитарного контроля при производстве и хранении сырья, а не сами сервисы доставки продуктов, объясняют в Роскачестве. Особенность пищевой промышленности заключается в том, что именно на стадии переработки продукции существуют колоссальные риски того, что буквально вся партия товара может прийти в непригодность из-за несоблюдения санитарных норм (так называемые «болезни грязных рук»: листерии, кишечная палочка, золотистый стафилококк и т.п.).

На предприятия пищевой промышленности листерии могут попадать с основным сырьем (молоко, мясо, птица, рыба), оборотной тарой и упаковкой. Помимо этого, источником загрязнения продукции могут быть работники предприятия, занятые первичной обработкой сырья и не соблюдающие правила личной гигиены. Листерии могут заноситься на предприятие обувью персонала и посетителей, если она не подвергается обработке (дезинфекции) и сохраняться в частицах почвы, уличной пыли. 

Другим проблемным продуктом стал творог марки «Самокат» — в продукции найдена бактерия сальмонелла, что также является нарушением законодательства (ТР ТС 033/2013). Присутствие сальмонеллы указывает на нарушения производства и хранения сырья — еще до того, как готовый продукт отправится в магазин. 

Почему плохо, когда хлеб, курица, яйца и творог — в одном пакете
К сожалению, подавляющее большинство служб доставки не соблюдает правило товарного соседства и складывает овощи, хлеб, курицу, бытовую химию и молоко в один пакет. Это несет дополнительные риски загрязнения продуктов, переноса бактерий, нарушения температурного режима хранения во врем транспортировки.

«Если вам привезли все продукты в одном пакете, и вы подозреваете нарушение температурных условий перевозки, от доставки всегда можно отказаться», — говорит юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков. Если курьер уже на пороге с пакетом заказанных вами продуктов, у вас есть право отказаться от товаров. 

Сервисов доставки, которые разные категории товаров упаковывают в отдельную тару и только потом кладут в общий пакет, то есть соблюдают правила товарного соседства, немного. И в Москве, и в Санкт-Петербурге ими оказались доставки сетей «Ашан» и «Лента», а также маркетплейс Ozon.

В Роскачестве также предупредили о риске недовеса или подмены при заказе товаров через службы доставки. Несмотря на то, что доставщики могут фасовать овощи и фрукты в собственную тару, товары все равно должны быть промаркированы. Например, томаты не все службы доставки привезли промаркированными. 

Читайте также: Роскачество провело исследование 19 марок колбасы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail