0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда

Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
время публикации: 11:05  10 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Роскачество провело очередное исследование фасованного меда 20 популярных торговых марок (ТМ), закупленного в крупных торговых сетях. Экспертиза проводилась после вступления в силу ключевых поправок к закону о пчеловодстве (с 1 сентября 2024 года), ужесточающих требования к продукции, называемой «медом».
Из 20 исследованных торговых марок обязательным требованиям безопасности и качества соответствуют только 10. Продукция остальных 10 ТМ содержит признаки фальсификации или не соответствует заявленным характеристикам. Однако ситуация заметно улучшилась по сравнению с исследованиями 2024 года.

Исследованию подверглись следующие ТМ: «Самокат» (гречишный), «Медовая долина» (липовый), «ВкусВилл» (натуральный фасованный), «Медовый край» (липовый), «Медовый край» (разнотравье), «Наша Сибирь» (цветочный), «Наша Сибирь» (цветочный, горный), «Дедушкин улей» (липовый), «Маркет Перекресток» (акациевый), «Берестов А.С.» (цветочный), «Медовый Дом» (разнотравье), «Тимоша» (цветочный), О'КЕЙ (гречишный), АШАН (гречишный), О'КЕЙ (липовый), «Иванова Пасека» (цветочный, горный), «Медовый день» (цветочный), «Маркет Перекресток» (цветочный), «Лента» (гречишный), Premium club (цветочный).

Эксперты отмечают, что основная проблема продукции, как и прежде, — фальсификация сахарными сиропами. В меде 5 ТМ - «Медовый край» (липовый), «Медовый край» (разнотравье), «Медовый дом» (разнотравье), О'КЕЙ (липовый), О'КЕЙ (гречишный) - выявлено несоответствие критического показателя – соотношения фруктозы и глюкозы (должно быть ≥1.05). Это прямой признак разбавления меда дешевыми сиропами для удешевления или подкормки пчел сахаром.

Низкое содержание пролина (признак незрелости/фальсификации): В меде 3 ТМ уровень пролина (аминокислота-индикатор зрелости) был значительно ниже нормы (180-300 мг/кг в зависимости от вида): «Иванова Пасека», О'КЕЙ (липовый), О'КЕЙ (гречишный).

Несоответствие по диастазе (признак перегрева/фальсификации): диастазное число (фермент) ниже нормы выявлено у 4 ТМ: «ВкусВилл», «Тимоша», О'КЕЙ, «Маркет Перекресток».

Несоответствие заявленному ботаническому происхождению (подмена сорта, несоответствие с маркировкой): «ВкусВилл» (заявлен цветочный, факт – подсолнечниковый), «Дедушкин улей» (заявлен липовый, факт – микс с минимумом липы ~3%), «Медовый край» (заявлен липовый, факт – микс с минимумом липы ~3%), «Тимоша» (заявлен цветочный, факт – подсолнечниковый), «Маркет Перекресток» (заявлен акациевый, факт – подсолнечниковый/клеверный).

Роскачество подчеркивает, что рынок меда, хоть и имеет нарушения, но начал очищаться. Последнее исследование 2024 года показало, что по соотношению сахаров нарушения были выявлены в 9 торговых марках, в текущем исследовании — в 5. Несоответствия по пролину: в 2024 году — 6 ТМ, в 2025 году — 3 ТМ. Несоответствие ботанического происхождения меда: в 2024 году — 11 торговых марок, в 2025 году — 5 ТМ.

Лидерами текущего исследования (соответствуют обязательным требованиям) стали: АНАШ (гречишный), «Берестов А.С.» (цветочный), «Лента» (гречишный), «Маркет Перекресток» (цветочный), «Медовая долина» (липовый), «Медовый день» (цветочный), «Наша Сибирь» (цветочный), «Наша Сибирь» («горный»), «Самокат» (гречишный), Premium club (горный).

Наиболее серьезные и множественные нарушения выявлены в продукции О'КЕЙ (липовый и гречишный). Оба продукта изготовлены ИП Бондаренко Н.В. (Краснодарский край) по заказу ООО «О'кей» (Санкт-Петербург). Эта продукция не имеет права называться натуральным медом.

Читайте также:

Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail