0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: обновление айдентики Lamoda, новый маркетплейс IDIkea, «Золотое Яблоко» идет в Китай
19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
13:40 FES retail закрыла магазин RE в ТРЦ «Метрополис»
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
13:15 Яндекс Маркет зафиксировал пик продаж портативных колонок в летний период
12:50 Количество выданных POS-кредитов за год сократилось на 57%
12:25 Выручка «Делимобиля» за I полугодие выросла на 16%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 Fix Price расширил программу лояльности
11:35 Яндекс Маркет: 90% продавцов инвестируют в развитие бренд или планируют это в ближайшем будущем
11:10 В России появились первые функциональные напитки
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:45 Эксперты назвали сегмент-лидер по росту CPA в перформанс-рекламе в 2025 году
10:20 Кейт Бланшетт стала новым амбассадором Uniqlo
09:55 S8 Capital купил одного из крупнейших производителей компьютерной техники
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
09:30 Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
10:00 Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
Все новости →

Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда

Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
время публикации: 11:05  10 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Роскачество провело очередное исследование фасованного меда 20 популярных торговых марок (ТМ), закупленного в крупных торговых сетях. Экспертиза проводилась после вступления в силу ключевых поправок к закону о пчеловодстве (с 1 сентября 2024 года), ужесточающих требования к продукции, называемой «медом».
Из 20 исследованных торговых марок обязательным требованиям безопасности и качества соответствуют только 10. Продукция остальных 10 ТМ содержит признаки фальсификации или не соответствует заявленным характеристикам. Однако ситуация заметно улучшилась по сравнению с исследованиями 2024 года.

Исследованию подверглись следующие ТМ: «Самокат» (гречишный), «Медовая долина» (липовый), «ВкусВилл» (натуральный фасованный), «Медовый край» (липовый), «Медовый край» (разнотравье), «Наша Сибирь» (цветочный), «Наша Сибирь» (цветочный, горный), «Дедушкин улей» (липовый), «Маркет Перекресток» (акациевый), «Берестов А.С.» (цветочный), «Медовый Дом» (разнотравье), «Тимоша» (цветочный), О'КЕЙ (гречишный), АШАН (гречишный), О'КЕЙ (липовый), «Иванова Пасека» (цветочный, горный), «Медовый день» (цветочный), «Маркет Перекресток» (цветочный), «Лента» (гречишный), Premium club (цветочный).

Эксперты отмечают, что основная проблема продукции, как и прежде, — фальсификация сахарными сиропами. В меде 5 ТМ - «Медовый край» (липовый), «Медовый край» (разнотравье), «Медовый дом» (разнотравье), О'КЕЙ (липовый), О'КЕЙ (гречишный) - выявлено несоответствие критического показателя – соотношения фруктозы и глюкозы (должно быть ≥1.05). Это прямой признак разбавления меда дешевыми сиропами для удешевления или подкормки пчел сахаром.

Низкое содержание пролина (признак незрелости/фальсификации): В меде 3 ТМ уровень пролина (аминокислота-индикатор зрелости) был значительно ниже нормы (180-300 мг/кг в зависимости от вида): «Иванова Пасека», О'КЕЙ (липовый), О'КЕЙ (гречишный).

Несоответствие по диастазе (признак перегрева/фальсификации): диастазное число (фермент) ниже нормы выявлено у 4 ТМ: «ВкусВилл», «Тимоша», О'КЕЙ, «Маркет Перекресток».

Несоответствие заявленному ботаническому происхождению (подмена сорта, несоответствие с маркировкой): «ВкусВилл» (заявлен цветочный, факт – подсолнечниковый), «Дедушкин улей» (заявлен липовый, факт – микс с минимумом липы ~3%), «Медовый край» (заявлен липовый, факт – микс с минимумом липы ~3%), «Тимоша» (заявлен цветочный, факт – подсолнечниковый), «Маркет Перекресток» (заявлен акациевый, факт – подсолнечниковый/клеверный).

Роскачество подчеркивает, что рынок меда, хоть и имеет нарушения, но начал очищаться. Последнее исследование 2024 года показало, что по соотношению сахаров нарушения были выявлены в 9 торговых марках, в текущем исследовании — в 5. Несоответствия по пролину: в 2024 году — 6 ТМ, в 2025 году — 3 ТМ. Несоответствие ботанического происхождения меда: в 2024 году — 11 торговых марок, в 2025 году — 5 ТМ.

Лидерами текущего исследования (соответствуют обязательным требованиям) стали: АНАШ (гречишный), «Берестов А.С.» (цветочный), «Лента» (гречишный), «Маркет Перекресток» (цветочный), «Медовая долина» (липовый), «Медовый день» (цветочный), «Наша Сибирь» (цветочный), «Наша Сибирь» («горный»), «Самокат» (гречишный), Premium club (горный).

Наиболее серьезные и множественные нарушения выявлены в продукции О'КЕЙ (липовый и гречишный). Оба продукта изготовлены ИП Бондаренко Н.В. (Краснодарский край) по заказу ООО «О'кей» (Санкт-Петербург). Эта продукция не имеет права называться натуральным медом.

Читайте также:

Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail