0/5

Лента Новостей

20:45 В рейтинге Европы авторынок России в сентябре опустился на пятое место
20:20 HeadHunter вошла в капитал платформы по поиску временной работы
19:55 Uniqlo прогнозирует пятую рекордную годовую прибыль
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
19:30 Из компании Divage ушел директор по маркетингу
19:05 Количество позиций в категории игристых вин в рознице выросло почти на 60%
18:40 Минцифры опровергло информацию о планируемом отключении интернета в РФ
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
18:15 Х5 вводит собственный стандарт качества готовой еды
17:50 Число вариантов подработки в складской логистике выросло более чем в два раза
17:25 Domino's Pizza впервые с 2012 года провела ребрендинг
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
17:00 Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти
16:35 ЦРПТ фиксирует существенный рост легального рынка детских игрушек
16:10 Квартальная чистая прибыль PepsiCo упала на 11%
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
15:45 В России растут продажи молока и молочных продуктов
15:20 В Вологодской области введут дополнительные ограничения на продажу алкоголя
14:55 Крупнейшие маркетплейсы планируют запустить инвестиционные продукты
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
14:30 Российский e-com подвергся массовым DDoS-атакам в августе
14:05 Объем новых складских площадей в 2025 г. на 22% превысит прошлогодний показатель
13:40 Wibes добавил новый способ монетизации контента
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
13:15 «Гипер Лента» запускает проект «Вина Юга России»
12:50 Какие бизнес-модели и ритейл форматы покажут рост – узнаем на New Retail Forum 2025
12:25 Inventive Retail Group объединила программы лояльности своих сетей спортивной одежды
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
12:00 Основатель «Ямм пиццы» вышел из бизнеса
11:35 Роскачество: каждая вторая биодобавка с Омега-3 нарушает закон
11:10 ФАС разработает антимонопольное регулирование маркетплейсов
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
10:45 «М.Видео»: число предзаказов на новинки Apple кратно выше показателей предыдущего поколения
10:20 Microsoft регистрирует в России еще 10 товарных знаков
09:55 В России появится единое регулирование работы курьеров
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
09:30 Сеть «Глобус Гурмэ» закрыла последний магазин
20:45 The Polo Lauren Company зарегистрировала в РФ еще один свой бренд
10:00 Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
Все новости →

Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда

Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
время публикации: 11:05  10 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Роскачество провело очередное исследование фасованного меда 20 популярных торговых марок (ТМ), закупленного в крупных торговых сетях. Экспертиза проводилась после вступления в силу ключевых поправок к закону о пчеловодстве (с 1 сентября 2024 года), ужесточающих требования к продукции, называемой «медом».
Из 20 исследованных торговых марок обязательным требованиям безопасности и качества соответствуют только 10. Продукция остальных 10 ТМ содержит признаки фальсификации или не соответствует заявленным характеристикам. Однако ситуация заметно улучшилась по сравнению с исследованиями 2024 года.

Исследованию подверглись следующие ТМ: «Самокат» (гречишный), «Медовая долина» (липовый), «ВкусВилл» (натуральный фасованный), «Медовый край» (липовый), «Медовый край» (разнотравье), «Наша Сибирь» (цветочный), «Наша Сибирь» (цветочный, горный), «Дедушкин улей» (липовый), «Маркет Перекресток» (акациевый), «Берестов А.С.» (цветочный), «Медовый Дом» (разнотравье), «Тимоша» (цветочный), О'КЕЙ (гречишный), АШАН (гречишный), О'КЕЙ (липовый), «Иванова Пасека» (цветочный, горный), «Медовый день» (цветочный), «Маркет Перекресток» (цветочный), «Лента» (гречишный), Premium club (цветочный).

Эксперты отмечают, что основная проблема продукции, как и прежде, — фальсификация сахарными сиропами. В меде 5 ТМ - «Медовый край» (липовый), «Медовый край» (разнотравье), «Медовый дом» (разнотравье), О'КЕЙ (липовый), О'КЕЙ (гречишный) - выявлено несоответствие критического показателя – соотношения фруктозы и глюкозы (должно быть ≥1.05). Это прямой признак разбавления меда дешевыми сиропами для удешевления или подкормки пчел сахаром.

Низкое содержание пролина (признак незрелости/фальсификации): В меде 3 ТМ уровень пролина (аминокислота-индикатор зрелости) был значительно ниже нормы (180-300 мг/кг в зависимости от вида): «Иванова Пасека», О'КЕЙ (липовый), О'КЕЙ (гречишный).

Несоответствие по диастазе (признак перегрева/фальсификации): диастазное число (фермент) ниже нормы выявлено у 4 ТМ: «ВкусВилл», «Тимоша», О'КЕЙ, «Маркет Перекресток».

Несоответствие заявленному ботаническому происхождению (подмена сорта, несоответствие с маркировкой): «ВкусВилл» (заявлен цветочный, факт – подсолнечниковый), «Дедушкин улей» (заявлен липовый, факт – микс с минимумом липы ~3%), «Медовый край» (заявлен липовый, факт – микс с минимумом липы ~3%), «Тимоша» (заявлен цветочный, факт – подсолнечниковый), «Маркет Перекресток» (заявлен акациевый, факт – подсолнечниковый/клеверный).

Роскачество подчеркивает, что рынок меда, хоть и имеет нарушения, но начал очищаться. Последнее исследование 2024 года показало, что по соотношению сахаров нарушения были выявлены в 9 торговых марках, в текущем исследовании — в 5. Несоответствия по пролину: в 2024 году — 6 ТМ, в 2025 году — 3 ТМ. Несоответствие ботанического происхождения меда: в 2024 году — 11 торговых марок, в 2025 году — 5 ТМ.

Лидерами текущего исследования (соответствуют обязательным требованиям) стали: АНАШ (гречишный), «Берестов А.С.» (цветочный), «Лента» (гречишный), «Маркет Перекресток» (цветочный), «Медовая долина» (липовый), «Медовый день» (цветочный), «Наша Сибирь» (цветочный), «Наша Сибирь» («горный»), «Самокат» (гречишный), Premium club (горный).

Наиболее серьезные и множественные нарушения выявлены в продукции О'КЕЙ (липовый и гречишный). Оба продукта изготовлены ИП Бондаренко Н.В. (Краснодарский край) по заказу ООО «О'кей» (Санкт-Петербург). Эта продукция не имеет права называться натуральным медом.

Читайте также:

Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail