Лента Новостей
Все новости →Роскачество выявило на маркетплейсах массовые нарушения правил продаж протеина

время публикации: 12:45 20 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Только у 32% продукции под наименованием «Протеин», реализуемой в разделах спортивного питания, есть действующее свидетельство о государственной регистрации (СГР), которое подтверждает безопасность и качество продукции. При этом лишь у 10% (161 товар) проверенной продукции документ выдан на питание для спортсменов. Именно оно позволяет продукции называться спортивным питанием.
Еще 22% от общего числа (356 товаров) протеина имеет свидетельство о государственной регистрации (СГР), но не на спортивное питание, а на реализацию как биологически активная добавка (БАД). Почти треть (29%) продуктов спортивного питания (469 товаров) продается с нарушениями. Эта продукция имеет декларацию на пищевую добавку вместо СГР (таких выявлено 46) либо чужое или аннулированное СГР.
Столько же продукции (29%) реализуется без документов. Специалисты Роскачества обнаружили 473 таких товара. Еще 10% товаров (178 карточек) продаются с подтверждающими документами, но не на спортивное питание.
С наибольшей вероятностью купить зарегистрированное спортивное питание можно на «Яндекс.Маркете». У 44,7% продуктов есть свидетельства о госрегистрации (всего 232 товара, из них СГР на БАД у 162 товаров, СГР на спортивное питание — у 70 товаров). Только в 5% карточек обнаружено чужое или аннулированное СГР.
Наибольшая вероятность найти спортивное питание с недействительными документами — на маркетплейсе OZON. Доля составила 44% от числа проанализированных товаров. Специалисты нашли 381 позицию с аннулированным и чужим СГР, а также восемь с декларацией на пищевую добавку. Подтверждающие документы имеют 23% протеина для спортивного питания. При этом на сайте самого маркетплейса сказано, что продажа спортивного питания возможна только после проверки свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия.
На Wildberries обнаружено 34% товаров с СГР и 22,5% товаров от числа проанализированных с недействительными документами или деклараций на пищевую добавку.
По результатам мониторинга ссылки по выявленным случаям реализации продукции с выявленными нарушениями были направлены маркетплейсам и непосредственным продавцам. В настоящее время на маркетплейсах ведется работа по выявленным нарушениям.
Роскачество обращает внимание, что проведенный мониторинг - первая часть масштабной проверки. Далее до конца первого полугодия 2025 года эксперты закупят популярные торговые марки протеина, исследуют их в лаборатории и представят результаты общественности.
Роскачество на трех крупнейших маркетплейсах России OZON, «Яндекс Маркет» и Wildberries провело мониторинг самого популярного типа спортивного питания — сывороточного протеина в виде порошка. Было проанализировало 1637 товарных карточек.
Специалисты изучили, в каких категориях размещаются позиции, как они называются в маркировке и имеют ли такие товары документы, которые подтверждают их безопасность и соответствие требованиям продукта спортивного питания.Только у 32% продукции под наименованием «Протеин», реализуемой в разделах спортивного питания, есть действующее свидетельство о государственной регистрации (СГР), которое подтверждает безопасность и качество продукции. При этом лишь у 10% (161 товар) проверенной продукции документ выдан на питание для спортсменов. Именно оно позволяет продукции называться спортивным питанием.
Еще 22% от общего числа (356 товаров) протеина имеет свидетельство о государственной регистрации (СГР), но не на спортивное питание, а на реализацию как биологически активная добавка (БАД). Почти треть (29%) продуктов спортивного питания (469 товаров) продается с нарушениями. Эта продукция имеет декларацию на пищевую добавку вместо СГР (таких выявлено 46) либо чужое или аннулированное СГР.
Столько же продукции (29%) реализуется без документов. Специалисты Роскачества обнаружили 473 таких товара. Еще 10% товаров (178 карточек) продаются с подтверждающими документами, но не на спортивное питание.
С наибольшей вероятностью купить зарегистрированное спортивное питание можно на «Яндекс.Маркете». У 44,7% продуктов есть свидетельства о госрегистрации (всего 232 товара, из них СГР на БАД у 162 товаров, СГР на спортивное питание — у 70 товаров). Только в 5% карточек обнаружено чужое или аннулированное СГР.
Наибольшая вероятность найти спортивное питание с недействительными документами — на маркетплейсе OZON. Доля составила 44% от числа проанализированных товаров. Специалисты нашли 381 позицию с аннулированным и чужим СГР, а также восемь с декларацией на пищевую добавку. Подтверждающие документы имеют 23% протеина для спортивного питания. При этом на сайте самого маркетплейса сказано, что продажа спортивного питания возможна только после проверки свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия.
На Wildberries обнаружено 34% товаров с СГР и 22,5% товаров от числа проанализированных с недействительными документами или деклараций на пищевую добавку.
Маркетплейс\ показатель (%) |
Wildberries |
OZON |
Яндекс. Маркет |
Нарушения |
22,5 |
44 |
5 |
Наличие СГР |
34 |
23 |
44.7 |
Средняя цена за 100 г |
265,62 рублей |
389,33 рублей |
385,4 рублей |
По результатам мониторинга ссылки по выявленным случаям реализации продукции с выявленными нарушениями были направлены маркетплейсам и непосредственным продавцам. В настоящее время на маркетплейсах ведется работа по выявленным нарушениям.
Роскачество обращает внимание, что проведенный мониторинг - первая часть масштабной проверки. Далее до конца первого полугодия 2025 года эксперты закупят популярные торговые марки протеина, исследуют их в лаборатории и представят результаты общественности.
Читайте также:
Роскачество: почти 90% псевдоорганической продукции продается на маркетплейсах
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:05, 18 апреля 2025
13:10, 18 апреля 2025
19:50, 17 апреля 2025
19:25, 17 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР