В ведомстве призвали покупателей не терять бдительность в период распродаж.
Роспотребнадзор на своем сайте опубликовал рекомендации гражданам о том, как безопасно приобрести товар дистанционным способом — через интернет, каталоги, буклеты или с использованием сетей почтовой связи.
В ведомстве отметили, что значительная доля продаж в периоды сезонных распродаж и акций приходится на дистанционную торговлю. В этом случае у покупателя отсутствует возможность непосредственно ознакомиться с товаром. Продавец, в свою очередь, обязан проинформировать потребителя о продаваемом товаре в полной и доступной форме.
В сообщении указывается, что покупатель имеет право знать об основных свойствах товара и адресе продавца, а также о месте изготовления товара, о цене и условиях его приобретения, доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара. Кроме того, покупатель имеет право знать полное фирменное наименование продавца и срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Помимо этого, законом «О защите прав потребителей» установлен так называемый «период охлаждения», когда покупатель может немотивированно вернуть продавцу товар — этот период составляет семь дней.
В Роспотребнадзоре добавили, что более четко определен момент заключения договора с учетом особенностей удаленной коммуникации — при выдаче покупателю кассового или товарного чека.
«При этом следует иметь в виду, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (последний подлежит применению исключительно в контексте статьи 25 Закона ”О защите прав потребителей”), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат», — говорится в сообщении.