0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: обновление айдентики Lamoda, новый маркетплейс IDIkea, «Золотое Яблоко» идет в Китай
19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
13:40 FES retail закрыла магазин RE в ТРЦ «Метрополис»
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
13:15 Яндекс Маркет зафиксировал пик продаж портативных колонок в летний период
12:50 Количество выданных POS-кредитов за год сократилось на 57%
12:25 Выручка «Делимобиля» за I полугодие выросла на 16%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 Fix Price расширил программу лояльности
11:35 Яндекс Маркет: 90% продавцов инвестируют в развитие бренд или планируют это в ближайшем будущем
11:10 В России появились первые функциональные напитки
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:45 Эксперты назвали сегмент-лидер по росту CPA в перформанс-рекламе в 2025 году
10:20 Кейт Бланшетт стала новым амбассадором Uniqlo
09:55 S8 Capital купил одного из крупнейших производителей компьютерной техники
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
09:30 Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
10:00 Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
Все новости →

Россия опередила 8 стран Европы по показателю ранней предпринимательской активности

время публикации: 14:05  01 июня 2021 года
В преддверии XXIV Петербургского международного экономического форума объявлены результаты крупнейшего в мире исследования предпринимательской активности «Глобальный мониторинг предпринимательства — 2020/2021» (Global Entrepreneurship Monitor).
В России на протяжении 15 лет проект реализуется исследовательской группой Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, в том числе с 2018 года — при финансовой поддержке Сбера.

Как отмечено в национальном отчёте, в 2020 году индекс ранней предпринимательской активности в России (характеризует долю взрослого трудоспособного населения, вовлечённого в создание бизнеса или являющегося владельцами бизнесов, существующих менее трёх с половиной лет) составил 8,5%. Это на 9% меньше, чем по итогам 2019 года. Впрочем, с сокращением уровня предпринимательской активности в 2020 году столкнулись 60% стран, в первую очередь — с высоким уровнем дохода.

По показателю ранней предпринимательской активности в 2020 году Россия опередила Италию (1,9%), Польшу (3,1%) Германию (4,8%), Испанию (5,2%), Австрию (6,2%), Швецию (7,3%), Норвегию (7,6%) и Великобританию (7,8%). В 2020 году разрыв между значением этого индекса в России и средним по Европе был незначителен, до 2016 года отставание было более существенным.

Доля тех, кто владеет бизнесом, существующим более трёх с половиной лет, составила 4,7% взрослого трудоспособного населения. Это меньше, чем годом ранее, когда было зарегистрировано самое высокое значение данного показателя за период проведения исследования (5,3%).

Число россиян, предпринимавших усилия по созданию бизнеса, в 1,8 раза превысило число тех, кто закрыл бизнес. Таким образом, несмотря на пандемию, расширение предпринимательского сектора продолжилось.

Среди предпринимателей, закрывших бизнес в 2020 году, 29% в качестве причины закрытия указали пандемию коронавируса. В последние годы сокращается число бизнесов, закрытых по причине недоступности финансирования. В 2020 году эту причину указали 6,2% российских респондентов (средний по миру показатель — 9,8%).

Открытие собственного дела рассматривается частью жителей страны как возможность большего заработка или реализации собственных идей. Другие принимают это решение вынужденно, не видя других возможностей для заработка.

Ранние предприниматели мотивированы в первую очередь необходимостью обеспечения дохода (72%, среднее значение — 59%). Такие мотивы, как продолжение семейной традиции (16%) и желание изменить мир к лучшему (24%), в России менее популярны, чем в других странах (30% и 43%, соответственно).

Наблюдаются различия в мотивации мужчин и женщин: в России женщины на 10% чаще мужчин указывают в качестве мотива необходимость обеспечения дохода.

Число респондентов, заявивших, что планируют открыть бизнес в ближайшие три года, составило 11%. Это меньше, чем в 2019 году, но существенно выше значений 2010–2018 гг., что может частично объясняться ростом привлекательности предпринимательской деятельности.

В 2020 году 75% респондентов указали, что считают карьеру предпринимателя привлекательной, а 73% согласились с тем, что предприниматель имеет высокий статус в обществе. Оценка статуса предпринимателя улучшилась за последние годы — это может быть связано и с тем, что СМИ чаще стали писать об историях успеха.

Несмотря на положительные тренды Россия занимает одну из самых низких позиций в глобальном рейтинге GEM по оценке людьми собственных знаний и опыта для открытия нового бизнеса: лишь 36% указали, что у них достаточно знаний для открытия и ведения собственного дела.

Дальнейшее увеличение числа тех, кто планирует создать свой бизнес, может быть связано с улучшением оценки условий для создания бизнеса в регионе проживания. Только треть респондентов посчитала условия привлекательными. Хотя это на 10% выше показателя прошлого года, оценка условий является одной из худших среди стран-участниц: более низкие значения зарегистрированы только в Иране (13,3%), Испании (16,4%), на Кипре (21,1), в Израиле (25%), Великобритании (27,3%), Греции (27,9%) и Австрии (31,2%).

Пандемия коронавируса повлияла на оценку возможностей для создания бизнеса. 56% как ранних, так и устоявшихся предпринимателей в России согласны с тем, что возможностей для роста стало меньше. 21% ранних и 18% устоявшихся предпринимателей признали, что пандемия создала новые возможности для развития бизнеса.

В большинстве стран — участниц проекта возможности чаще видят ранние предприниматели. Среди тех, кто предпринимает активные попытки по созданию бизнеса, 55% заявили, что пандемия привела к задержкам в операционной деятельности.

В 2020 году в репрезентативном опросе «Глобального мониторинга предпринимательства» приняло участие 2 тыс. представителей взрослого трудоспособного населения России.

«С 2018 года мы поддерживаем эту крайне актуальную работу наших коллег из Санкт-Петербургского государственного университета, ведь исследование GEM даёт качественный срез предпринимательской активности в стране. Результаты исследования еще раз подтверждают, что одним из факторов успешного старта и ведения бизнеса является наличие необходимых знаний. Непрерывное обучение, развитие новых навыков для адаптации к постоянно меняющимся условиям – становится не просто увлечением, но и жизненной необходимостью. Сегодня есть много практических инструментов, в том числе наша совместная с Google бесплатная программа "БизнесКласс", охватывающих практически все ключевые образовательные трэки. За 5 лет её участниками стали почти миллион человек по всей России», – говорит Олег Семененко, начальник Управления GR и работы со специальными проектами Сбербанка.

Читайте также:
Авито и Тинькофф Бизнес выпустили гид по малому бизнесу в России: как выбрать сферу и начать своё дело

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail