0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Россия опередила 8 стран Европы по показателю ранней предпринимательской активности

Россия опередила 8 стран Европы по показателю ранней предпринимательской активности
время публикации: 14:05  01 июня 2021 года
В преддверии XXIV Петербургского международного экономического форума объявлены результаты крупнейшего в мире исследования предпринимательской активности «Глобальный мониторинг предпринимательства — 2020/2021» (Global Entrepreneurship Monitor).
В России на протяжении 15 лет проект реализуется исследовательской группой Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, в том числе с 2018 года — при финансовой поддержке Сбера.

Как отмечено в национальном отчёте, в 2020 году индекс ранней предпринимательской активности в России (характеризует долю взрослого трудоспособного населения, вовлечённого в создание бизнеса или являющегося владельцами бизнесов, существующих менее трёх с половиной лет) составил 8,5%. Это на 9% меньше, чем по итогам 2019 года. Впрочем, с сокращением уровня предпринимательской активности в 2020 году столкнулись 60% стран, в первую очередь — с высоким уровнем дохода.

По показателю ранней предпринимательской активности в 2020 году Россия опередила Италию (1,9%), Польшу (3,1%) Германию (4,8%), Испанию (5,2%), Австрию (6,2%), Швецию (7,3%), Норвегию (7,6%) и Великобританию (7,8%). В 2020 году разрыв между значением этого индекса в России и средним по Европе был незначителен, до 2016 года отставание было более существенным.

Доля тех, кто владеет бизнесом, существующим более трёх с половиной лет, составила 4,7% взрослого трудоспособного населения. Это меньше, чем годом ранее, когда было зарегистрировано самое высокое значение данного показателя за период проведения исследования (5,3%).

Число россиян, предпринимавших усилия по созданию бизнеса, в 1,8 раза превысило число тех, кто закрыл бизнес. Таким образом, несмотря на пандемию, расширение предпринимательского сектора продолжилось.

Среди предпринимателей, закрывших бизнес в 2020 году, 29% в качестве причины закрытия указали пандемию коронавируса. В последние годы сокращается число бизнесов, закрытых по причине недоступности финансирования. В 2020 году эту причину указали 6,2% российских респондентов (средний по миру показатель — 9,8%).

Открытие собственного дела рассматривается частью жителей страны как возможность большего заработка или реализации собственных идей. Другие принимают это решение вынужденно, не видя других возможностей для заработка.

Ранние предприниматели мотивированы в первую очередь необходимостью обеспечения дохода (72%, среднее значение — 59%). Такие мотивы, как продолжение семейной традиции (16%) и желание изменить мир к лучшему (24%), в России менее популярны, чем в других странах (30% и 43%, соответственно).

Наблюдаются различия в мотивации мужчин и женщин: в России женщины на 10% чаще мужчин указывают в качестве мотива необходимость обеспечения дохода.

Число респондентов, заявивших, что планируют открыть бизнес в ближайшие три года, составило 11%. Это меньше, чем в 2019 году, но существенно выше значений 2010–2018 гг., что может частично объясняться ростом привлекательности предпринимательской деятельности.

В 2020 году 75% респондентов указали, что считают карьеру предпринимателя привлекательной, а 73% согласились с тем, что предприниматель имеет высокий статус в обществе. Оценка статуса предпринимателя улучшилась за последние годы — это может быть связано и с тем, что СМИ чаще стали писать об историях успеха.

Несмотря на положительные тренды Россия занимает одну из самых низких позиций в глобальном рейтинге GEM по оценке людьми собственных знаний и опыта для открытия нового бизнеса: лишь 36% указали, что у них достаточно знаний для открытия и ведения собственного дела.

Дальнейшее увеличение числа тех, кто планирует создать свой бизнес, может быть связано с улучшением оценки условий для создания бизнеса в регионе проживания. Только треть респондентов посчитала условия привлекательными. Хотя это на 10% выше показателя прошлого года, оценка условий является одной из худших среди стран-участниц: более низкие значения зарегистрированы только в Иране (13,3%), Испании (16,4%), на Кипре (21,1), в Израиле (25%), Великобритании (27,3%), Греции (27,9%) и Австрии (31,2%).

Пандемия коронавируса повлияла на оценку возможностей для создания бизнеса. 56% как ранних, так и устоявшихся предпринимателей в России согласны с тем, что возможностей для роста стало меньше. 21% ранних и 18% устоявшихся предпринимателей признали, что пандемия создала новые возможности для развития бизнеса.

В большинстве стран — участниц проекта возможности чаще видят ранние предприниматели. Среди тех, кто предпринимает активные попытки по созданию бизнеса, 55% заявили, что пандемия привела к задержкам в операционной деятельности.

В 2020 году в репрезентативном опросе «Глобального мониторинга предпринимательства» приняло участие 2 тыс. представителей взрослого трудоспособного населения России.

«С 2018 года мы поддерживаем эту крайне актуальную работу наших коллег из Санкт-Петербургского государственного университета, ведь исследование GEM даёт качественный срез предпринимательской активности в стране. Результаты исследования еще раз подтверждают, что одним из факторов успешного старта и ведения бизнеса является наличие необходимых знаний. Непрерывное обучение, развитие новых навыков для адаптации к постоянно меняющимся условиям – становится не просто увлечением, но и жизненной необходимостью. Сегодня есть много практических инструментов, в том числе наша совместная с Google бесплатная программа "БизнесКласс", охватывающих практически все ключевые образовательные трэки. За 5 лет её участниками стали почти миллион человек по всей России», – говорит Олег Семененко, начальник Управления GR и работы со специальными проектами Сбербанка.

Читайте также:
Авито и Тинькофф Бизнес выпустили гид по малому бизнесу в России: как выбрать сферу и начать своё дело

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail