0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Россияне назвали размер своих расходов на подарки близким и коллегам

время публикации: 14:30  27 декабря 2021 года
В России в большинстве коллективах принято дарить новогодние подарки, но свыше половины россиян — преимущественно мужчины — не планируют поздравлять своих коллег.
Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного крупнейшей платформой онлайн-рекрутинга в России hh.ru и мультисервисным оператором логистических услуг ПЭК.

Из числа тех, кто планирует купить коллегам подарок, большинство рассчитывают уложиться не более чем в 2 тыс. руб., в то время как на подарки родным и близким они готовы потратить более крупные суммы. Почти половина собираются доставить подарки удаленно. 

Дарить подарки на Новый год принято в коллективах 68% россиян. Как правило, это коллективы с преобладанием женщин (71% против 50%). Чаще всего дарить друг другу подарки принято среди работников сферы найма (81%), юристов (69%), административного персонала (68%), работников сельского хозяйства (66%) и банковских служащих (63%).

В коллективах 38% участников опроса подарки дарят друг другу по желанию. В коллективах 13% играют в “Тайного Санту” — обмен подарками, в рамках которого каждый участник анонимно дарит подарок коллеге, доставшемуся по жребию. В коллективах 7% руководство дарит подарки всему персоналу. На работе у 4% респондентов “все дарят подарки всем”, а 3% опрошенных дарят подарки начальству.

В то же время 60% участников опроса указали, что сами они не будут дарить подарки коллегам. О наличии планов подарить коллегам подарок говорили преимущественно женщины (48% от числа опрошенных женщин), в то время как подавляющее большинство опрошенных мужчин (70%) не собираются этого делать.

Из числа респондентов, планирующих порадовать коллег новогодним подарком, треть (33%) рассчитывают уложиться в 1-2 тыс. руб. в расчете на одного человека. Почти столько же (31%) — в сумму до 1 тыс. руб. Каждый восьмой (12%) — в 2-4 тыс. руб., 4% — в 4-5 тыс. руб., а 6% — в сумму от 5 тыс. руб. Еще 12% пока не определились со стоимостью подарка.

Чаще других о намерении подарить коллегам дорогой подарок (от 4 тыс. руб.) говорили москвичи (14%, или каждый шестой), петербуржцы (11%) и жители Урала (8%). О намерении подарить подарок не дороже 1 тыс. руб. говорили как правило жители Приволжья (46%), Сибири (37%) и Урала (35%).

Для сравнения, на новогодний подарок для родных и близких относительное большинство респондентов (47%) планируют потратить свыше 5 тыс. руб. в расчете на одного человека. 18% планируют уложиться в 2-4 тыс. руб. Еще 16% — 4-5 тыс. руб., 14% — 1-2 тыс. руб., 4% рассчитывают купить подарок менее чем на 1 тыс. руб.

Подарить подарок родным и близким планируют 81% опрошенных. Правда, с идеей подарка определился лишь каждый второй из них. Порядка 12% не планируют поздравлять близких с новым годом, а 7% купят подарок лишь в случае, если им выплатят новогоднюю премию.

 Свыше половины опрошенных (53%) купили или планируют купить новогодние подарки онлайн, почти треть (32%) отдали (или отдадут) предпочтение физическим магазинам, а оставшиеся 15% еще не знают, как и где они будут покупать подарки.

Для большинства респондентов (64%) в целом не важно, когда дарить подарок родным или коллегам — перед Новым годом или в любой другой день после него. Но для заметной доли — для каждого третьего (36%) — принципиально доставить подарок в определенный срок.

Свыше половины респондентов (51%) собираются доставить подарки лично, тогда как почти половина (46%) собираются воспользоваться удаленной доставкой. 3% пока не знают, как они будут доставлять подарки.

В Москве и Санкт-Петербурге наиболее популярной остается доставка в пункты выдачи заказов и постаматы — более 62% всех посылок жители России получают там. На втором месте — курьерская доставка, ее используют в среднем 38% отправителей. Доставка в ПВЗ также дешевле, чем “до двери”. В среднем на 32%, уточняет ПЭК.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail