0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Россияне не доверяют онлайн-рекламе

время публикации: 09:20  10 ноября 2017 года
Рост медиапотребления среди россиян замедляется, следует из данных Deloitte. Его драйвером остается интернет, но к рекламе в нем пользователи с каждым годом относятся все.
В 2017 году рост составляет 5%, в 2016 и 2015 годах он достигал 6% и 8% соответственно. Показатель рассчитывается по разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа; выборка составила 1,6 тыс. человек старше 16 лет из 46 субъектов РФ.

Драйвером медиапотребления остается интернет, его роль как основного источника получения информации и канала продаж для бизнеса усиливается, говорит партнер Deloitte в СНГ Ольга Табакова. Впрочем, несмотря на это, отношение россиян к онлайн-рекламе ухудшается. Теперь именно она воспринимается респондентами наиболее негативно, свидетельствует исследование Deloitte. Индекс лояльности составил для нее –23%, за два года он снизился на 14 процентных пунктов (п. п.). При этом средний индекс лояльности к основным рекламным форматам остается стабильным — на уровне –7%. Негативное отношение к интернет-рекламе сказывается на популярности ее блокировщиков, добавляют в Deloitte. Среди опрошенных, знающих про такой софт, AdBlock используют 34%, еще 14% планируют его установить, и только 1% не намерен блокировать онлайн-рекламу.

Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%. Наиболее положительно опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности — 13%) и рекламу в печатных СМИ (2%). Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года сразу на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне –10%. При этом респонденты отмечают: наибольшее количество полезной информации они получают именно из телерекламы.

Руководитель АДВ Benchmark Илья Куценко называет выводы Deloitte логичными. «Наружная реклама и реклама в прессе не прерывают контент, ради которого аудитория и потребляет медиаканал. Модель же рекламных врезок на остальных каналах навязана потребителю — и это та самая причина, по которой в опросах она оценивается аудиторией отрицательно»,— рассуждает он. Полезность телерекламы он объясняет в целом «уникально сильной позицией телевидения в России».

Наибольшее число пользователей в интернете пользуются поисковиками, проверяют ленту новостей в социальных сетях и общаются. Наименее активно пользователи скачивают книги, музыку и фильмы. При этом покупают в интернете наиболее часто как раз контент и программное обеспечение. Доля респондентов, которые приобретают эти товары преимущественно в онлайн-режиме, достигает 39%. Электронику в интернете приобретают 22% опрошенных, бытовую технику — тоже 22%. Наименее активно пользуются интернетом при покупке продуктов питания, лекарств и бытовой химии. С каждым годом число россиян, платящих за видеоконтент в интернете, медленно, но растет, говорит гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. По его оценке, за кино периодически платят 10–15% пользователей интернета, большая часть из них комбинирует легальное и пиратское потребление, а «тех, то использует для просмотра исключительно легальные видеоресурсы, пока еще меньшинство».

Помимо роста активности в интернете респонденты отмечают растущее потребление радио. Потребление всех остальных медиа снижается: электронных книг — на 2 п. п. (до 29%), видеоигр — на 4 п. п. (до 6%). Наибольшее падение активности Deloitte зафиксировала в чтении печатных СМИ и книг, а также телевидения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе последних новостей. 

Источник: Коммерсант