0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Россияне негативно отнеслись к зарубежным брендам, которые ушли из РФ

время публикации: 12:25  25 марта 2022 года
Россияне негативно отнеслись к зарубежным брендам, которые остановили работу в России: 45% россиян отметили, что их отношение к этим брендам ухудшилось. Однако при возобновлении работы зарубежных компаний 63% россиян готовы приобретать их продукцию.
Об этом свидетельствуют результаты Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ.

Абсолютное большинство россиян (92%) знают о том, что некоторые иностранные компании заявили об остановке своей деятельности в России. Две трети россиян (67%) при этом не сожалеют об уходе или приостановке работы таких компаний. 

Каждый третий россиянин (33%) выразил сожаление об уходе или приостановке работы иностранных компаний в России. Больше всего сожалели об этом жители Москвы (47%), работающие россияне с высшим образованием (44%), люди, занимающие позиции квалифицированных специалистов и руководящие позиции разного уровня. Представителям этих групп чаще других приходится менять привычный портфель брендов.

Россияне особенно сожалеют об уходе таких компаний, как McDonalds, IKEA и брендов Inditex (Zara, Bershka и пр.). Также относительно часто называли прочие бренды одежды (H&M, Adidas, Uniqlo) и автомобильные бренды (BMW, Audi, Nissan и пр.). У жителей Москвы и Санкт-Петербурга наборы брендов, об уходе которых они сожалеют, самые большие.

Чаще всего россияне отмечали, что их отношение к ушедшим или приостановившим работу компаниям ухудшилось (45%). При этом 23% россиян полностью потеряли лояльность к таким компаниям и говорят, что не станут впредь покупать их продукцию, даже если эти компании возобновят работу в России. Особенно эта позиция характерна для россиян старше 55 лет (28%).

Еще 22% россиян действия ушедших компаний осуждают, но будут готовы вновь покупать их продукты. Это мнение характерно для россиян 45-54 лет (26%). 

Не изменилось отношение к таким компаниям у 38% россиян и, если эти компании возобновят работу в России, они продолжат приобретать их товары. Такое отношение особенно характерно для молодых россиян 18-24 лет (50%) и россиян среднего возраста 35-44 лет (44%).

Читайте также: Nestlé приостанавливает работу брендов KitKat и Nesquik в РФ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail