0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Россияне предпочитают покупать водку в небольшой таре

время публикации: 10:10  19 июня 2019 года
Увеличение доли малой тары – один из факторов роста всего водочного сегмента, говорят эксперты.
«Талка» (марка группы «Руст») – самый быстрорастущий водочный бренд в мире, по данным рейтинга отраслевого журнала Drinks International. Ее продажи в 2018 году выросли на 28% до 2,3 млн 9-литровых коробов. Одна из причин такого роста – для этого бренда в 2018 году выпущены новые небольшие, по 100 мл, упаковки, говорят в компании.

Увеличение доли малой тары – один из факторов роста всего водочного сегмента, уверен представитель «Руста». Розничные продажи водки за 2018 году, по данным Росалкогольрегулирования, выросли на 7,1% и достигли 71,4 млн дал. На рост показателя повлиял более полный учет в ЕГАИС в 2018 году в сравнении с 2017 годом – до 1 июля 2017 года в системе не было продаж алкоголя в сельской местности, – а также начавшийся во втором полугодии 2018 года рост продаж, объясняет директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

В основном небольшие емкости пользуются спросом в сегментах минимальной розничной цены (215–229 руб. за 0,5 л) и эконом (230–269 руб. за 0,5 л), говорит представитель Beluga Group.

Небольшие, менее полулитра, емкости – единственный растущий сегмент в категории водки, отмечает Ольга Дашкевич из «Nielsen Россия»: за год, окончившийся в марте 2019 г., продажи в такой таре выросли на 5% в натуральном и 4% – денежном выражении. Небольшие емкости обеспечивают 23% всех продаж водки, продолжает она, их доля в общих продажах выросла за деловой год, окончившийся в марте 2019 г., на 2 процентных пункта. Продажи водки в мелкой таре растут уже два года – они доступнее потребителям по цене, объясняет О. Дашкевич.

Самая популярная упаковка – 250 мл, порядка 18% продаж, говорит представитель «Татспиртпрома». Кроме водки стремление к мелкой посуде актуально и для коньяка – на тару менее полулитра приходится 25% рынка, рост продаж сопоставим с водкой, говорит он.

«Руст» учел этот тренд и оснастил предприятия необходимым оборудованием, активно розлив водки в мелкую тару компания развивает с конца 2016 года, говорит ее представитель. Тренд заметен не только в России. Например, в Польше на мелкую тару приходится значительная доля водочного рынка – и около половины обеспечивает «Руст», знает он.

Такую тару выбирают те, кто пьет часто, говорит представитель Beluga Group: дешево, частота употребления прежняя, количество – меньше. Похожее объяснение и у представителя «Татспиртпрома»: покупательная способность снижается, поэтому покупатель переходит либо на более дешевый алкоголь, либо на меньший объем.

Культура потребления водки меняется, добавляет президент Союза производителей алкогольной продукции, вице-президент «Руста» Игорь Косарев: люди больше заняты, у них нет времени распивать пол-литра на троих. 0,1 л или 0,25 л подходит, чтобы забежать в магазин после работы, быстро снять стресс и идти домой, считает он.

Популярность небольших упаковок характерна не для одного алкоголя – для всех товаров повседневного спроса, в России это тенденция последних 2–3 лет, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: это позволяет и экономить, и пробовать больше новинок, и потреблять на ходу. Есть и еще одна причина, считает он: тренд на здоровый образ жизни побуждает людей контролировать и размер порции, и ее калорийность, и содержание белков, жиров и углеводов.

Источник: Ведомости

Читайте также:  Компания Руст озвучила результаты первого квартала 2019 года   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.