0/5

Лента Новостей

20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
Все новости →

Россияне предпочитают покупать водку в небольшой таре

время публикации: 10:10  19 июня 2019 года
Увеличение доли малой тары – один из факторов роста всего водочного сегмента, говорят эксперты.
«Талка» (марка группы «Руст») – самый быстрорастущий водочный бренд в мире, по данным рейтинга отраслевого журнала Drinks International. Ее продажи в 2018 году выросли на 28% до 2,3 млн 9-литровых коробов. Одна из причин такого роста – для этого бренда в 2018 году выпущены новые небольшие, по 100 мл, упаковки, говорят в компании.

Увеличение доли малой тары – один из факторов роста всего водочного сегмента, уверен представитель «Руста». Розничные продажи водки за 2018 году, по данным Росалкогольрегулирования, выросли на 7,1% и достигли 71,4 млн дал. На рост показателя повлиял более полный учет в ЕГАИС в 2018 году в сравнении с 2017 годом – до 1 июля 2017 года в системе не было продаж алкоголя в сельской местности, – а также начавшийся во втором полугодии 2018 года рост продаж, объясняет директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

В основном небольшие емкости пользуются спросом в сегментах минимальной розничной цены (215–229 руб. за 0,5 л) и эконом (230–269 руб. за 0,5 л), говорит представитель Beluga Group.

Небольшие, менее полулитра, емкости – единственный растущий сегмент в категории водки, отмечает Ольга Дашкевич из «Nielsen Россия»: за год, окончившийся в марте 2019 г., продажи в такой таре выросли на 5% в натуральном и 4% – денежном выражении. Небольшие емкости обеспечивают 23% всех продаж водки, продолжает она, их доля в общих продажах выросла за деловой год, окончившийся в марте 2019 г., на 2 процентных пункта. Продажи водки в мелкой таре растут уже два года – они доступнее потребителям по цене, объясняет О. Дашкевич.

Самая популярная упаковка – 250 мл, порядка 18% продаж, говорит представитель «Татспиртпрома». Кроме водки стремление к мелкой посуде актуально и для коньяка – на тару менее полулитра приходится 25% рынка, рост продаж сопоставим с водкой, говорит он.

«Руст» учел этот тренд и оснастил предприятия необходимым оборудованием, активно розлив водки в мелкую тару компания развивает с конца 2016 года, говорит ее представитель. Тренд заметен не только в России. Например, в Польше на мелкую тару приходится значительная доля водочного рынка – и около половины обеспечивает «Руст», знает он.

Такую тару выбирают те, кто пьет часто, говорит представитель Beluga Group: дешево, частота употребления прежняя, количество – меньше. Похожее объяснение и у представителя «Татспиртпрома»: покупательная способность снижается, поэтому покупатель переходит либо на более дешевый алкоголь, либо на меньший объем.

Культура потребления водки меняется, добавляет президент Союза производителей алкогольной продукции, вице-президент «Руста» Игорь Косарев: люди больше заняты, у них нет времени распивать пол-литра на троих. 0,1 л или 0,25 л подходит, чтобы забежать в магазин после работы, быстро снять стресс и идти домой, считает он.

Популярность небольших упаковок характерна не для одного алкоголя – для всех товаров повседневного спроса, в России это тенденция последних 2–3 лет, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: это позволяет и экономить, и пробовать больше новинок, и потреблять на ходу. Есть и еще одна причина, считает он: тренд на здоровый образ жизни побуждает людей контролировать и размер порции, и ее калорийность, и содержание белков, жиров и углеводов.

Источник: Ведомости

Читайте также:  Компания Руст озвучила результаты первого квартала 2019 года   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.